• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

«Мы уже вывезли 3 тонны бумаги на переработку и уменьшили количество мусора на свалках»

«Мы уже вывезли 3 тонны бумаги на переработку и уменьшили количество мусора на свалках»

Я могу больше

В магистратуру я пошла в первую очередь за степенью, потому что ее отсутствие очень волновало моих родственников. Ну и еще руководствовалась принципом, что если что-то можно получить сейчас, то лучше это сделать. Выбрала программу по совету подруги, которая поступила на нее годом раньше. Основными аргументами для меня было то, что программа англоязычная, и то, что учебу можно будет совмещать с работой. На тот момент я работала маркетологом в косметической компании, и мне казалось, что свой профессиональный путь я для себя определила. Когда начала учиться, основной фокус остался на работе, в магистратуре не усердствовала, но каким-то чудесным образом оказалась первой в рейтинге за первое полугодие.

После этого один мой одногруппник спросил: «И что, лучший студент в рейтинге продолжит продавать косметику?». Тогда я посмеялась, но после этого в голову начали закрадываться мысли о том, что может быть и правда я могу реализовать себя в чем-то большем. Этому способствовало окружение: одногруппники начинали работать в очень интересных сферах, занимались инновациями, большими данными, маркетингом в технологических компаниях.

Самыми полезными для меня были предметы второго года, которые мы выбирали сами. Особенно маркетинг и финансы инноваций. На маркетинге мы собирали группу и придумывали необычную инновацию, которую можно было бы запустить на российском рынке. А дальше продумывали весь маркетинговый план, изучали спрос и создавали позиционирование продукта. Что-то подобное было и на курсе по финансам, только здесь мы создавали финансовую модель и искали точку безубыточности.

В общем, учеба дала подробный инструментарий, а идея для реализации возникла как-то сама собой. Я искала новую работу, более полезную и социально значимую, и осознала, что такой работы не так уже много. Видела, что практически нет компаний, которые предоставляли бы услуги по раздельному вывозу мусора. Появилась обычная предпринимательская мотивация: занять свободную нишу. Вместе с супругом решили начать с услуг по сбору макулатуры, так как ее больше всего накапливается в офисах и ее можно легко реализовать.

Катерина Шипилова и ее коллега и одногруппница Анна Кокарева

Нетворкинг и сарафанное радио

Начала с создания MVP (minimum viable product), чтобы протестировать саму идею. Сама сделала логотип, сайт, рассказала о проекте друзьям. Буквально через пару недель мы уже встретились с первым потенциальным клиентом и договорились об установке контейнеров для бумаги. Мы увидели, что услуга востребована. Многие организации хотят стать более ответственными и зелеными, однако не знают с чего начать. MK Service предлагает решение. Тестирование до сих пор продолжается: мы смотрим, насколько удобно пользоваться контейнерами, сколько бумаги накапливается. Мы очень гибкие и постоянно меняемся, чтобы сделать услугу более привлекательной.

После запуска я предложила присоединиться к проекту своей одногруппнице, Анне Кокаревой. Мы много работали до этого в команде по учебным курсам, и я знала, что Анна очень любит тему экологии и сама активно ведет экологичный образ жизни. Она с радостью согласилась, и теперь активно помогает мне вести клиентов, общаться с партнерами и готовить материалы для сайта и социальных сетей.

Кстати, мы запустились в декабре и до настоящего момента совсем не вкладывали денег в платное продвижение. Мы активно ведем страницы в социальных сетях, и многие клиенты приходят оттуда. Хорошо работает сарафанное радио. Занимаемся нетворкингом: ходим на отраслевые мероприятия, знакомимся с новыми людьми, рассказываем про свои услуги. И, конечно, же “content is king” — мы стараемся регулярно наполнять сайт материалами по теме, и тогда человек, который ищет в поисковике что-то, связанное с вывозом макулатуры, находит наш сайт.

Социально ответственный бизнес

Что мы предлагаем клиентам — это услуги по сбору макулатуры. Мы практически единственные, кто может внедрить систему от начала до конца: MK Service предоставляет контейнеры, обучает сотрудников и вывозит бумагу. Мы практически единственные, кто вывозит небольшие объемы макулатуры: всего от 100кг. Их можно хранить даже в маленьком офисе.

Наши услуги бесплатны, потому что мы зарабатываем на реализации макулатуры. Ее принимают многие переработчики по Москве, которые затем прессуют бумагу и отправляют на бумажные заводы. По сути, то, что наша услуга бесплатна — это гарантия для клиента, что его бумажный мусор точно будет переработан, а не отправится на свалку.

И наконец, хочется сказать, что это очень сложный бизнес — в нем мало денег и он не поддается четкому прогнозированию. Мы не знаем, сколько бумаги накопит каждый наш клиент, и за какую цену мы сможем реализовать эту бумагу через два месяца. Поэтому строить финансовые модели практически бессмысленно. Еще очень расстраивает, что в Год Экологии усилия рециклинговой отрасли никак не поддерживаются государством — все ресурсы уходят на строительство мусоросжигательных заводов и оборудование мусоровозов маяками ГЛОНАСС. Поэтому приходится действовать на чистом предпринимательском энтузиазме и вкладывать свои ресурсы без гарантии, что бизнес «полетит». Хотя на самом деле это применимо к любому бизнесу. И нас успокаивает мысль, что мы приносим пользу обществу — вот уже вывезли 3 тонны бумаги на переработку, спасли 50 деревьев и уменьшили количество мусора на свалках.

Узнать больше о программе «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» можно из репортажа и видео со Дня открытых дверей.

Новость на портале НИУ ВШЭ