• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России во II квартале 2017 года

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ выпустил информационно-аналитический материал, характеризующий состояние делового климата в реальном секторе и сфере услуг во втором квартале 2017 года. Это сводный доклад, агрегирующий показатели, представленные ранее в отраслевых обзорах за II квартал 2017 года.

На основе анализа мнений респондентов, выявленных в ходе конъюнктурных мониторингов руководителей организаций реального сектора и сферы услуг, в ежеквартальном режиме проводимых Росcтатом, авторы обзора констатируют, что во II квартале 2017 года:

  • промышленность перешла в фазу постепенного расширения;
  • в строительстве рецессия продолжилась;
  • в секторе ритейла отмечалось незначительное улучшение состояния делового климата;
  • в оптовой торговле выявлено некоторое снижение концентрации неблагоприятных предпринимательских оценок;
  • в сфере услуг сохранился неблагоприятный бизнес-климат;
  • продолжилось восстановление Индекса потребительской уверенности;
  • Индекс экономического настроения (ИЭН ВШЭ) вырос относительно предыдущего квартала на 0,5 пункта до отметки 96,6 — лучшего результата за последние десять кварталов.

Среди факторов, лимитирующих развитие бизнеса, в середине 2017 г. по-прежнему доминировал недостаток спроса на продукцию или услуги. Одновременно в годовом интервале заметно снизилось давление на промышленное производство фактора «неопределенность экономической ситуации».
Сравнивая Индексы предпринимательской уверенности по обрабатывающей промышленности, строительству, розничной торговле и сфере услуг России с соответствующими значениями ИПУ европейских стран, авторы исследования отмечают сопоставимость этих показателей со среднеевропейскими.

Скачать бюллетень «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг во II квартале 2017 года» (3,13 Мб)

Предыдущий выпуск обзора из этой серии

Все бюллетени Центра конъюнктурных исследований