• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Больше чем обучение: как развивать цифровые навыки?

26 октября 2018 года Корпоративный университет Сбербанка совместно с Европейским фондом развития менеджмента провели III Международную конференцию «Больше чем обучение: как развивать цифровые навыки?». Топ-3 тезисов по выступлениям на ней представляют завотделом исследований рынков интеллектуальных услуг ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Вероника Белоусова и заведующий лабораторией инструментальных систем моделирования и обучения Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники Иван Кречетов.

1.   Конвергенция корпоративного и академического миров

  • IBM: внедрение системы персонифицированного обучения с применением искусственного интеллекта и личным участием наставников.
  • Pemandu: создание сбалансированной команды стейкхолдеров для решения поставленной задачи и осуществление совместной работы в течение 6 недель, принятие всем коллективом разработанной системы KPI и регулярный ее мониторинг.
  • Сколково: решение задач через проектную деятельность с использованием механизма кураторства младших студентов старшими.
  • Сбербанк: создание цифровой образовательной среды, отвечающей текущим и будущим потребностям бизнес- и академического сообществ, а также индивидуальным карьерным траекториям обучающихся.

2.   Ключ к профессиональному успеху — умение работать с неопределенностью

  • Корпоративный сектор: востребованными навыками являются анализ глобальных трендов, умение дрейфовать в соответствии с этими трендами и быть готовым преодолеть стоящие перед организацией вызовы, быть толерантным к критике, умение фокусироваться на главном и приоритизировать виды деятельности, владение практиками эффективного тайм-менеджмента.
  • Академическая среда: умение сформулировать исследовательский вопрос, находить смысл и взаимосвязи между графическими изображениями, а также коммуницировать в цифровой среде, структурировать информацию и защищать данные, развитие креативного и критического мышления, умение быстро обучаться и взаимодействовать будут определять облик образовательных программ по цифровой культуре. Развитию цифровых компетенций у обучающихся будет способствовать единая образовательная система, построенная на предиктивной аналитике с использованием искусственного интеллекта и различных обучающих технологий.

3.   Предметные и мягкие навыки: поиск баланса

  • Корпоративный сектор: автоматизация обратной связи каждому сотруднику по принципу 360 градусов, разработка индивидуальных образовательных траекторий с привязкой к карьерным целям и требованиям к позиции, расширение сети контактов и привязка личного опыта сотрудника с реальной жизнью.
  • Академический сектор: взаимообогащение проектных групп за счет командной работы и удержания фокуса на фундаментальном образовании, организация постоянной обратной связи от обучающихся с активным использованием технологии перевернутого класса, внедрение технологий Индустрии 4.0 в образовательный процесс.

См. также:

Педагогический дизайн для адаптивного обучения