Деловой климат в оптовой торговле в IV квартале 2018 года
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ выпустил информационно-аналитический материал, характеризующий деловой климат в сегменте оптовой торговли в IV квартале 2018 года.
По результатам конъюнктурного опроса руководителей более 4,3 тыс. организаций оптовой торговли из 82 регионов России, проведенного Федеральной службой государственной статистики в IV квартале 2018 года, можно констатировать, что совокупность отраслевых тенденций оказала мягкое компенсирующее воздействие на состояние делового климата в оптовых организациях в IV квартале 2018 г. Формирование умеренно позитивных отраслевых тенденций по итогам года демонстрирует слабый рост основного композитного индикатора обследования — Индекса предпринимательской уверенности (ИПУ), значение которого после двухквартального зависания на отметке +3%, в IV квартале 2018 г. увеличилось до +4%.
В числе основных драйверов улучшения делового климата сегмента оптовой торговли по итогам года следует выделить организации, осуществляющие экономическую деятельность, связанную с оптовыми продажами следующих групп товаров социального назначения: бытовой мебели, напольных покрытий и прочих неэлектрических бытовых приборов; бытовых электротоваров, радио-и телеаппаратуры; пищевых продуктов. Умеренно позитивное состояние делового климата сохранилось в оптовых фирмах, реализующих парфюмерию и косметику, а также фармацевтические и медицинские товары.
Улучшился деловой климат и в организациях, занимающихся реализацией товаров производственно-технического назначения. Заметный рост активности рынка прослеживался в сфере оптовых продаж руды и металлов, машин и оборудования, а также автомобильных деталей, узлов и принадлежностей. На рынке топлива и автотранспортных средств продолжилось преобладание умеренно позитивных тенденций III квартала 2018 г.
Однако изменения, произошедшие в течение 2018 г., не способствовали преодолению стагнационных темпов роста отраслевого развития, сопровождающих сегмент с 2016 г.