• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Региональные тенденции реализации товаров в кредит в розничном сегменте

Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационный обзор «Региональные тенденции реализации товаров в кредит в розничном сегменте», отражающий тенденции реализации товаров в кредит розничными организациями в регионах России.

В качестве эмпирической базы использовались результаты регулярного конъюнктурного мониторинга руководителей розничных организаций за III квартал 2020 гг., представляющие значения среднего удельного веса товаров, проданных в кредит, в общем объеме проданных товаров. Используемые данные базируются на опросах около 5 тыс. руководителей торговых организаций практически по всем субъектам Российской Федерации , проводимых в ежеквартальном режиме Федеральной службой государственной статистики.

Степень региональной вовлеченности розничного сегмента в продажи товаров в кредит в данном обзоре представляется с помощью двух карт региональной активности — с разрезом на уровне федеральных округов и субъектов РФ. При построении региональных карт выделялось три группы ФО из субъектов РФ с точки зрения удельного веса товаров, реализованных в кредит. В первой группе находятся ФО и регионы, где значение среднего удельного веса проданных в кредит товаров составляло более 20%, во второй — где данное значение находилось в диапазоне 15-20%, а в третьей — где оно составляло менее 15%.

В целом, региональная активность характеризовалась большой неоднородностью.

С точки зрения разреза на уровне субъектов РФ стоит отдельно выделить регионы со средним удельным весом товаров, реализованных в кредит, равным значениям больше 20%. В эту группу «лидеров» по кредитной активности вошли следующие регионы: Архангельская, Ивановская, Кемеровская, Костромская, Омская, Оренбургская, Пензенская, Саратовская, Свердловская, Тульская, Тюменская, Ярославская области, Краснодарский и Забайкальский края, республики Адыгея, Карелия, Коми, Марий Эл, Хакасия, Северная Осетия — Алания, Ханты-Мансийский автономный округ и Санкт-Петербург (всего 22 региона).

В группе субъектов РФ со «средней» долей продаж товаров в кредит в розничной торговле находился 21 регион. Среди представителей группы можно, в частности, отметить Волгоградскую, Курскую области, Пермский край, Чеченскую Республику, Ставропольский край, Башкортостан, Бурятию. Субъекты РФ с «низкой» долей продаж (менее 15%) составляли наиболее многочисленную группу (39 регионов), в которую, в частности, входили Москва, Приморский край, Ульяновская, Томская, Калининградская области, республики Крым, Ингушетия.



Материал подготовлен в рамках Программы фундаментальных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Авторы: Инна Лола, Мурат Бакеев

ВСЕ бюллетени Центра конъюнктурных исследований