• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «креативная экономика»

Иллюстрация к новости: Михаил Гершман о границах креативного класса и наиболее благоприятной для него среде

Михаил Гершман о границах креативного класса и наиболее благоприятной для него среде

Редакция сетевого издания «Москвич Mag» обратилась к директору Центра научно-технической, инновационной и информационной политики ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Михаилу Гершману за подробностями об исследовании российского креативного класса, результаты которого были представлены в январском выпуске дайджеста НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала».

Иллюстрация к новости: Оценки ИСИЭЗ масштаба креативной экономики России включены в обзор отрасли от ЮНКТАД

Оценки ИСИЭЗ масштаба креативной экономики России включены в обзор отрасли от ЮНКТАД

Вклад креативных индустрий в ВВП по итогам 2019 г. составил 2,4%, а численность занятых в креативной экономике — 4,9 млн чел. или 6,8% всех занятых в стране. Эти полученные ИСИЭЗ НИУ ВШЭ результаты измерений креативной экономики России вошли в международный доклад Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) ‘Creative Economy Outlook 2022’.

Иллюстрация к новости: Креативный импульс для науки и инноваций

Креативный импульс для науки и инноваций

На прошлой неделе в Сочи завершился Конгресс молодых ученых — одно из ключевых мероприятий Года науки и технологий. В его работе приняла участие делегация Высшей школы экономики, в составе которой был представитель ИСИЭЗ — директор Центра научно-технической, инновационной и информационной политики Михаил Гершман. На одной сессии он выступил с докладом о подходах к измерению креативной экономики в мире и России, а также модерировал дискуссию по теме креативных индустрий.

Иллюстрация к новости: От токенов до городских промзон: в Вышке прошел первый молодежный форум по креативной экономике

От токенов до городских промзон: в Вышке прошел первый молодежный форум по креативной экономике

В НИУ ВШЭ состоялся I Международный форум молодых исследователей креативной экономики. Молодые ученые, аспиранты и студенты обсудили ключевые тренды развития креативных индустрий экономики, влияние на их развитие пандемии COVID-19 и цифровизации, а также подходы к оценке креативного потенциала городов и регионов.

Иллюстрация к новости: Эффекты коронакризиса для креативной экономики

Эффекты коронакризиса для креативной экономики

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует влияние коронакризиса на предпринимательскую активность и занятость в креативных индустриях России.

Опора на креативные силы

Одной из тем повестки XX Юбилейного съезда лидеров «ОПОРЫ России» (Ханты-Мансийск, 7 октября, 2021) стало повышение роли креативных и социальных индустрий в малом бизнесе, конкурентоспособности российских творческих продуктов и социальных услуг, меры государственной поддержки в данной сфере и другие вопросы. Директор Центра научно-технической, инновационной и информационной политики ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Михаил Гершман представил доклад с оценками ключевых параметров креативной экономики страны.

Иллюстрация к новости: Российская креативная индустрия: потери и перспективы

Российская креативная индустрия: потери и перспективы

Отечественная креативная экономика развивается недостаточно быстрыми темпами. Причина в общей экономической стагнации и, как следствие, в недостаточном спросе на предлагаемые креативными индустриями товары и услуги. НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал первый выпуск научного дайджеста, темой которого стало «Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы».

Иллюстрация к новости: Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы

Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал ключевые экономические индикаторы, характеризующие развитие креативных индустрий в России в сравнении с другими ведущими странами.

Иллюстрация к новости: Вышка измерила креативный капитал столицы

Вышка измерила креативный капитал столицы

Эксперты Высшей школы экономики впервые представили результаты масштабного пилотного исследования креативных индустрий Москвы. Доля сектора в экономике города достигает 6,3%, почти три четверти добавленной стоимости креативного сектора столицы обеспечивают реклама, IT и телерадиовещание. Такие данные были представлены в ходе круглого стола «Креативные индустрии: содержание, измерение и меры поддержки».