Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России в III квартале 2017 года
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ выпустил информационно-аналитический материал, характеризующий состояние делового климата в реальном секторе и сфере услуг в третьем квартале 2017 года.
Исходя из мнений респондентов, выявленных в ходе конъюнктурных мониторингов руководителей организаций реального сектора и сферы услуг, в ежеквартальном режиме проводимых Росcтатом, можно констатировать, что в III квартале 2017 года:
- парадигму развития промышленности можно было охарактеризовать как «позитивную стагнацию»;
- в оценках респондентов выявлены отчетливые сигналы о переходе строительства в зону компенсационного роста;
- сектор ритейла продолжал следовать по траектории низкого, но относительно устойчивого развития;
- в сфере услуг сохранился умеренно неблагоприятный бизнес-климат;
- активизировалась позитивная тенденция восстановления совокупных потребительских ожиданий населения;
- рост ИЭН ВШЭ не прерывался в течение шести кварталов, его значение достигло отметки 97.0.
Серьезных изменений в рейтинге влияния лимитирующих факторов на деятельность организаций различных видов деятельности не произошло. Негативные предпринимательские оценки в большей степени были сосредоточены на блоках факторов, характеризующих спрос и финансы.
Скачать бюллетень «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг в III квартале 2017 года» (.pdf 3,14 Мб)