• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Розничные компании не настроены поднимать цены

Научно-образовательный портал IQ.hse.ru: в I квартале 2018 года увеличивать цены планирует только треть розничных компаний в России. Свыше 60% организаций намерены оставить их на уровне последних месяцев 2017-го, отмечают в Центре конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ по итогам мониторинга делового климата в розничной торговле в IV квартале 2017 года.

При этом существующий уровень торговой наценки, по мнению руководителей компаний, недостаточен для возмещения их затрат на ведение бизнеса и обеспечения прибыли. В среднем наценка составляет 25% при необходимых 32%. По социально значимым товарам соответственно: 16% и свыше 20%.

В 2017-м темпы роста деловой активности в сфере розницы превзошли динамику 2015 и 2016 годов, однако пока не достигли докризисных показателей. Главной проблемой для торговли по-прежнему остается практически непрекращающееся свыше трех лет (с ноября 2014) снижение реальных денежных доходов населения.

В целом, как показал опрос руководителей более 4 тысяч торговых организаций, на ближайшее будущее отрасль настроена благоприятно: ожидается повышение спроса, расширение ассортимента и товарооборота.

К прямой интерпретации этих оценок, по словам экспертов, нужно относиться с осторожностью: «экономические прогнозы предпринимателей в начале года традиционно отличаются некоторым излишним оптимизмом». Тем не менее основа для положительной динамики действительно есть.

Во-первых, предполагают в ЦКИ, в начале года вероятно завершение спада доходов населения. «Этому будет способствовать повышение реальных зарплат и начало заявленных Президентом России демографических выплат матерям, а также увеличение других пособий для низкодоходной части населения. Представляется невероятным, чтобы ниспадающий тренд по доходам сохранился до президентских выборов в марте 2018 года», — говорится в мониторинге.  

Во-вторых, на объемах непродовольственной розницы должны сказаться заметный рост потребительского кредитования со стороны кредитных организаций и необходимость обновления населением несложной бытовой техники. Ажиотаж ее приобретения пришелся на конец 2014 года. После чего подобные закупки, особенно для граждан с низкими доходами, перешли в отложенный спрос.

Новость на IQ.hse.ru