Цифровая активность организаций розничной торговли
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ выпустил информационно-аналитический материал «Цифровая активность организаций розничной торговли» по результатам пилотного опроса руководителей организаций розничной торговли.
Опрос проводился в 2018 году АНО «Статистика России» по заказу НИУ ВШЭ в рамках Программы фундаментальных исследований по теме «Конъюнктурный мониторинг экономических настроений предприятий и организаций различных видов экономической деятельности».
В работе представлены основные результаты конъюнктурного обследования, характеризующие цифровую активность организаций розничной торговли в 2018 году. Уровень и интенсивность цифровизации впервые были определены на основе предпринимательских мнений и намерений относительно темпов и масштабов освоения цифровых технологий, готовности к цифровому переходу, сложившихся цифровых навыков, применения конкретных цифровых продуктов, а также основных факторов, препятствующих цифровой трансформации.
Программа обследования сопоставима с международными стандартами и базируется на Европейской системе обследований деловых тенденций. Выборочная совокупность представлена 700 крупными, средними и малыми розничными организациями, является районированной по восьми федеральным округам Российской Федерации, включает 30 регионов Российской Федерации, многомерной и стратифицированной.
Деловые тенденции и цифровая активность предприятий обрабатывающей промышленности