• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Лилиана Проскурякова о научно-техническом потенциале университетов стран БРИКС

Потенциал университетов в поддержке научно-технического потенциала «пятерки» проанализировала заместитель заведующего Международной научной лаборатории исследований науки и технологий ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Лилиана Проскурякова в лекции в рамках VII Международной научно-образовательной программы «Школа БРИКС» (ее провел 13–18 ноября 2023 года Национальный комитет по исследованию БРИКС).

Лилиана Проскурякова также участвует в работе Совета по научно-технологическому и инновационному сотрудничеству в рамках БРИКС, Рабочей группы Минэнерго России по рассмотрению вопросов сотрудничества с государствами-участниками БРИКС в сфере энергетики.

Главные тезисы:

Университеты способствуют развитию научно-технического потенциала своих стран, даже просто хорошо выполняя основную функцию — образовательную, готовя хороших специалистов. Университеты стран «пятерки» активно сотрудничают в сфере образования, при этом сетевой университет БРИКС пока не работает в полную силу. Образовательные обмены и программы двойных дипломов реализуются преимущественно с третьими странами.

Базу сотрудничества в сфере науки формирует конкурс Рамочной программы БРИКС, скорее ориентированный на состоявшихся ученых. Больший набор стимулов для поддержки молодых исследователей предусматривают некоторые двусторонние научные конкурсы (например, по линии партнерства Россия — Индия).

Студенты и аспиранты университетов БРИКС активно вовлечены в научную работу. Пример — НУЛ в Вышке. Среди аудитории лекции также были люди с опытом подготовки статей в международные научные журналы и участия в конкурсах научных проектов Рамочной программы БРИКС в сфере НТИ.

Для активизации образовательных обменов и научной кооперации студентов и молодых специалистов необходима целевая грантовая поддержка этого сегмента во всех странах БРИКС.

 

Перспективы научно-технологического развития в странах БРИКС обсуждались и на XIII Форсайт-конференции ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.