• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

К знаниям с любой дистанции

К знаниям с любой дистанции

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет сведения о стартовых условиях, в которых школы и вузы страны массово переходят на дистанционные форматы обучения, а также об уровне подготовленности преподавателей и обучающихся к образовательным онлайн-практикам.

Готовность к дистанционному обучению и работе

В рамках Мониторинга научных кадров высшей квалификации ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в 2019 г. оценил уровень развития цифровых компетенций у российских кандидатов и докторов наук, работающих в вузах.

Оснащенность персональными компьютерами школ и вузов

Насколько участники образовательного процесса в принципе знакомы с компьютером, можно судить, в частности, по общему количеству персональных компьютеров в учебных заведениях и в расчете на сотню обучающихся.

Цифровые инструменты и практики участников образовательного процесса

Онлайн-практики вводились в школах и вузах и до массового перехода на дистанционные форматы обучения.

Уровень цифровых навыков учащихся и преподавателей

Цифровые компетенции измеряются* под углом использования: а) хотя бы одного из умений, б) полного набора основных навыков, в) хотя бы одного из относящихся к продвинутым навыкам.

Готовность россиян к непрерывному образованию

В условиях самоизоляции многие россияне начинают активно учиться по сети и осваивать новые форматы обучения. Последний блок данных статистики* характеризует степень вовлеченности взрослого населения в непрерывное образование.

Источники:
официальный статистический сборник «Индикаторы образования: 2020» (подготовлен ИСИЭЗ НИУ ВШЭ совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики);
данные Мониторинга научных кадров высшей квалификации ИСИЭЗ НИУ ВШЭ за 2019 г.

Материал подготовлен при участии Николая Шугаля, Ольги Озеровой, Натальи Шматко и Галины Волковой

Почитать ещё:

«Кариатиды» российского образования (о женском участии в развитии сферы образования)

20% учителей не умеют работать с компьютерами («Комсомольская правда», 19.03.2020)