• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

«Индикаторы образования: 2022»

«Индикаторы образования: 2022»

В серии статистических сборников «Индикаторы образования», которую с 2007 года выпускает Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ совместно с Минобрнауки России, Минпросвещения России и Росстатом, вышел 11-й сборник.

Сборник содержит ряд новаций. В частности, включены данные:

 

об участии населения в непрерывном образовании

об онлайн-обучении и подготовке кадров для цифровой экономики

Проиллюстрируем по итогам 2020 года некоторые значимые характеристики сферы высшего образования — важнейшего сегмента, предопределяющего развитие человеческого капитала страны.

 

ИНВЕСТИЦИИ В ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

ЭФФЕКТЫ ОТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЧАСТИЕ РОССИЯН В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

По ссылкам ниже можно подробнее ознакомиться с полной версией сборника и другими изданиями серии, которые содержат широкий спектр показателей, характеризующих все уровни образования, и дают полное представление о состоянии и развитии этой сферы в России в многолетней динамике и в сопоставлении с другими странами.

ЧИТАТЬ СБОРНИК

Цитирование: Индикаторы образования: 2022: статистический сборник / Н. В. Бондаренко, Л. М. Гохберг, О. А. Зорина и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.. НИУ ВШЭ, 2022. — 532 с.

Редакционная коллегия: Д. В. Афанасьев, Л. М. Гохберг, Я. И. Кузьминов, И. Н. Шаповал, Н. Б. Шугаль

Авторы: Н. В. Бондаренко, Л. М. Гохберг, О. А. Зорина, В. И. Кузнецова, Л. Б. Кузьмичева,  О. К. Озерова, Е. В. Саутина, Т. А. Сутырина, Е. В. Шкалева, Н. Б. Шугаль

В подготовке материалов принимали участие: А. Р. Бикбаева, Н. В. Бородина, О. Л. Глотко, В. В. Краснова, Е. Н. Львова, Н. Б. Спорыхина, Е. С. Шевцов, М. П. Элефтерова

Подробная библиографическая справка

В настоящем сборнике, подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, представлены данные, отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации. Сборник содержит сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные разделы посвящены движению обучающихся в системе образования, участию населения в непрерывном образовании, связи образования с рынком труда, цифровизации образования, финансированию образования, составу обучающихся, персоналу, условиям обучения, образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья; представлены международные сопоставления.

В публикации использованы данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального казначейства, Организации экономического сотрудничества и развития, Международной ассоциации по оценке учебных достижений (IEA), а также собственные методологические и аналитические разработки Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

В ряде случаев данные по отдельным показателям уточняют ранее опубликованные.

Другие публикации ИСИЭЗ по тематике образования

Наряду с большими статсборниками серии «Индикаторы образования» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ совместно с Росстатом, Минобрнауки России и Минпросвещения России с 2010 года выпускает серию кратких статсборников «Образование в цифрах».

С 2002 г. ИСИЭЗ НИУ ВШЭ координирует комплекс исследований и выпуск аналитических материалов по проекту «Мониторинг экономики образования» (МЭО).

В рамках МЭО в 2021 г. был выпущен статистический обзор «Высшее образование в России».

Подписаться на рассылку МЭО

Материал подготовили:

Елена Шкалева (тезисы) и Елена Гутарук (инфографика)