• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Кластерные перспективы мировой и столичной медицины

3 апреля 2019 года НИУ ВШЭ и Фонд Международного медицинского кластера представили совместный доклад «Биомедицинские кластеры в мире: факторы успеха и истории лучших», который содержит анализ передовых зарубежных практик в сфере здравоохранения и показывает возможности повысить качество врачебной помощи в Москве за счет кластерного подхода.

Какой климат в российской науке? Взгляд руководителей

Ко Дню науки Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет аналитический доклад «Деловой климат в российской науке — Doing Science». Он содержит подробные результаты пионерного проекта, выполненного по заказу Минобрнауки России, с целью изучения обобщенного мнения руководителей научных организаций и вузов по поводу текущего состояния и перспектив развития науки, а также их оценок эффективности мер государственной политики в этой сфере.

Рунет на цифровой карте мира

Для развития цифровой экономики нужны ориентиры, которые дает официальная статистика. В спецпроекте представлены показатели, характеризующие те или иные аспекты развития сферы ИКТ в России по итогам 2017 года и в динамике.

Факты о студентах в науке

Учебный процесс в ведущих вузах страны все более тесно связан с исследовательским. Например, в Вышке, что даже подчеркивает ее декларация ценностей, лекции и учебники отражают результаты передовых исследований, а научные статьи и студенческие работы, модели и эксперименты «стремятся раздвинуть горизонты современной науки». Ко Дню студентов представляем подборку фактов о том, как сочетаются учеба и наука в российских вузах и конкретно в Вышке. Источниками данных послужили Мониторинг экономики образования, Мониторинг инновационного поведения населения, другие материалы ИСИЭЗ, а также результаты опросов Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ.

Факты года о науке и инновациях из исследований ИСИЭЗ

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет 10 главных фактов года, ключевых индикаторов и прогнозных оценок развития науки, технологий и инноваций в России.

Карта компетенций НИУ ВШЭ

Эксперты ИСИЭЗ разработали карту компетенций ВШЭ, которая отражает трендовые тематики исследований университета и некоторые взаимосвязи между его коллективами. Карта сформирована с помощью системы интеллектуального анализа больших данных iFORA на основе результатов семантического анализа публикаций сотрудников ВШЭ за 2014–2018 годы (представленных в их профилях на портале и поддержанных ссылками на полные тексты работ).

Насколько готова Россия к цифровому будущему

Институт статистических исследований и экономики знаний представляет новый статистический сборник «Индикаторы цифровой экономики: 2018», продолжающий серию, выпускаемую НИУ ВШЭ в партнерстве с Минкомсвязью России и Росстатом. Некоторые его темы отразили в спецпроекте «Насколько готова Россия к цифровому будущему».

Контуры высшего образования в России

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выпустил краткий статсборник «Образование в цифрах: 2018», который содержит основные индикаторы развития общего, среднего профессионального и высшего образования. Публикация дает представление, например, о том, сколько в России обучающихся, сколько человек получают высшее образование, какие специальности наиболее востребованы у абитуриентов. 

25 профессий будущего, к которым готовит НИУ ВШЭ

Рынок труда претерпевает стремительные и кардинальные изменения. Они заметны уже сейчас и станут ещё более значимыми в ближайшие годы. В связи с этим особенно актуальным становится вопрос — какие профессии будут востребованы через 5–10 лет, на кого стоит учиться, чтобы выйти из вуза с нужными на рынке труда знаниями и навыками? Ответ на него дают эксперты Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в спецпроекте, посвященном профессиям будущего.

Работа в науке: взгляд со стороны и изнутри

Люди оценивают деятельность ученых прежде всего по результатам. А как выглядит процесс исследований и как ученые приходят к своим открытиям, непосвященным не очень понятно. Как следствие, возникают мифы, стереотипы, анекдоты. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ много лет изучает как процессы в самой науке, так и представления о ней со стороны. В этом материале собрали некоторые иллюстративные оценки научной карьеры. Также предлагаем выразить ваш взгляд по этому вопросу.


12