![Цифра дня: 65% Иллюстрация к новости: Цифра дня: 65%](/data/2017/01/25/1113966824/6couple-planning-honeymoon-489525460_2125x1416%20(2)-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5.jpg)
Цифра дня: 65%
руководителей турфирм жалуются на дефицит спроса. Более половины руководителей туристических компаний и отелей указывают на дефицит спроса как на основной фактор, ограничивающий их развитие. Такие данные представлены в информационно-аналитическом материале «Деловой климат в сфере услуг в IV квартале 2016 года», подготовленном Центром конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
![На каких услугах экономят россияне Иллюстрация к новости: На каких услугах экономят россияне](/data/2016/07/01/1115746733/3iStock_63193023_LARGE%20(2)-%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE.jpg)
На каких услугах экономят россияне
Спрос на услуги риэлторов и компаний по автотехобслуживанию упал, цены на турпоездки и санаторный отдых выросли, а услуги ломбардов и рекламных агентств подешевели, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в мониторинге делового климата в сфере услуг во II квартале 2016 года. Анализ основан на результатах ежеквартальных опросов Росстатом руководителей более 5,5 тысяч сервисных организаций.