• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «услуги»

IQ.hse.ru: Бизнес и население не чувствуют уверенности в завтрашнем дне

Деловой климат в российской экономике все еще не достиг благоприятного уровня. Предпринимательские настроения в ключевых сферах экономики показывают либо слабую восстановительную динамику, либо торможение позитивных процессов. Население пока тоже не настроено на улучшение ситуации. Такие выводы содержатся в докладе Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ «Индекс экономического настроения (ИЭН ВШЭ) в IV квартале 2017 года».

Россияне приспособились к новым экономическим условиям. Но сферу услуг это не спасает

IQ.hse.ru: Российский рынок сервиса продолжает стагнировать: показатели деятельности компаний ухудшаются на фоне слабого спроса со стороны населения и бизнеса, отмечают в Центре конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ по итогам мониторинга делового климата в сфере услуг в IV квартале 2017 года.

В России продолжает падать спрос на рынке услуг

О падении спроса или отсутствии изменений заявили в 85% компаний. Меньше востребованы практически все виды услуг, особенно рекламные и риелторские, отмечают эксперты Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в материале по результатам мониторинга делового климата в сфере услуг в III квартале 2017 года.

Цифра дня: 85%

компаний сферы услуг не повышают цены. Такие данные Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил в аналитическом материале «Деловой климат в сфере услуг в I квартале 2017 года».

Цифра дня: 46%

компаний сферы услуг не хватает денег на развитие бизнеса. Такие данные в аналитическом материале «Индекс экономического настроения (ИЭН ВШЭ) в IV квартале 2016 года» представил Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ .

Цифра дня: 30%

российских компаний, оказывающих услуги, отмечают падение спроса. Быстрее всего спрос падает на рекламные, туристические и ремонтные услуги (речь, прежде всего, о ремонте бытовой техники). Меньше всего на дефицит спроса указывали руководители ломбардов. Такие данные были представлены в информационно-аналитическом материале «Деловой климат в сфере услуг в IV квартале 2016 года», подготовленном Центром конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Цифра дня: 34%

компаний сферы услуг теряют прибыль. У трети компаний, оказывающих услуги, в IV квартале 2016 года прибыль сокращалась, росла — лишь у 13% организаций. Кварталом ранее аналогичные показатели составили 31% и 12%. Эти данные представлены в в информационно-аналитическом материале «Деловой климат в сфере услуг в IV квартале 2016 года», подготовленном Центром конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Цифра дня: 40%

руководителей ломбардов не устраивают цены на аренду помещений. Высокие ставки на нее и значительные налоговые выплаты считают главными препятствиями для развития своего бизнеса 40% и 55% руководителей ломбардов соответственно. Такие данные содержатся в информационно-аналитическом материале «Деловой климат в сфере услуг в IV квартале 2016 года», подготовленном Центром конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

На каких услугах экономят россияне

Спрос на услуги риэлторов и компаний по автотехобслуживанию упал, цены на турпоездки и санаторный отдых выросли, а услуги ломбардов и рекламных агентств подешевели, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в мониторинге делового климата в сфере услуг во II квартале 2016 года. Анализ основан на результатах ежеквартальных опросов Росстатом руководителей более 5,5 тысяч сервисных организаций.

Сервис дрейфует на волнах рецессии

Россияне стали тратить меньше денег на оплату различных сервисов. При этом темп роста цен на услуги замедлился почти до нуля, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в бюллетене «Деловой климат в сфере услуг в I квартале 2016 года». Информационной базой их анализа стали результаты ежеквартальных опросов, проводимых Росстатом среди руководителей более 5,5 тысяч сервисных организаций.