Цифра дня: 54,3 часа
составляет средняя продолжительность рабочей недели преподавателей вузов. Университетские преподаватели стали работать больше. Так, в 2006 году их рабочая неделя составляла 42,3 часа, в 2010 году — 35,2 часа, а в 2014-2015 годах ее продолжительность выросла и снова превысила норму в 40 часов.
Цифра дня: 23%
преподавателей российских вузов хотели бы сменить место работы или совсем перестать трудиться. В последние годы количество таких педагогов постоянно менялось. Так, в 2006-2014 годах их доля сократилась с 33% до 19%, а в 2015 снова выросла.Такие данные были получены в ходе опроса преподавателей вузов, проведенного осенью-зимой 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Аналитическим центром Юрия Левады*.
Цифра дня: 90%
семей удовлетворены качеством образования, которое их ребенок получает в вузе. Такие данные получены в ходе опроса российских семей с детьми в возрасте до 25 лет, проведенного в сентябре 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Фондом «Общественное мнение».
Цифра дня: 10%
студентов после окончания вуза планируют остаться в науке. Они выбирают для себя академическую карьеру и хотят работать в университете, научном центре или институте. Такие данные получены в ходе опроса студентов вузов, проведенного осенью-зимой 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Аналитическим центром Юрия Левады*.
Цифра дня: 33 тысячи рублей
— столько рассчитывают зарабатывать студенты вузов сразу после получения диплома. Такие данные получены в ходе опроса студентов вузов, проведенного осенью-зимой 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Аналитическим центром Юрия Левады*.
Цифра дня: 51%
студентов вузов совмещают учебу с работой. Такие данные получены в ходе опроса студентов университетов, проведенного осенью-зимой 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования ВШЭ совместно с Аналитическим центром Юрия Левады*.