Барьеры на пути к защите кандидатской диссертации
Не все поступившие в аспирантуру ее заканчивают защитой диссертации. Есть факторы и добровольного отсева, и отчисления по причине неуспеваемости, и другие препятствия к получению степени кандидата наук. Без четкого понимания ситуации невозможно спроектировать действенные меры поддержки аспирантской подготовки научных кадров. Какие из барьеров считают главными сами выпускники аспирантуры, проанализировали специалисты из Института статистических исследований и экономики знаний и Института образования НИУ ВШЭ.
Образование в России: от детства до старости в эпоху ковида
Высшая школа экономики выпустила двухтомное издание «Мониторинг экономики образования», включающее новейшие результаты одноименного проекта, который координирует Центр статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. Ключевой фокус исследований — переход на дистанционное обучение в период пандемии. Кроме того, уделено внимание системному анализу развития образования, реализации мер государственной политики в сфере образования в среднесрочной перспективе.
Статистический обзор «Высшее образование в России»
В рамках проекта НИУ ВШЭ «Мониторинг экономики образования», координируемого ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, выпущен статистический обзор «Высшее образование в России».
Самообразование набирает популярность у взрослых россиян
За период с 2015 по 2019 гг. вовлеченность взрослого населения в возрасте 25–64 лет в практики самообразования увеличилась с 21 до 37%. При этом наиболее заметное увеличение показателя наблюдается в крупных городах и среди лиц с высшим образованием, свидетельствуют результаты социологического обследования «Практики самообразования среди взрослого населения России», которое провели сотрудники Лаборатории экономики инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в рамках проекта «Мониторинг экономики образования».
Исследования и разработки в секторе высшего образования
Специалисты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Светлана Мартынова и Татьяна Ратай оценили ресурсную обеспеченность вузовской науки в динамике с 2015 года на основе последних имеющихся данных Росстата. Их исследование вышло в серии информационных бюллетеней по результатам Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ.
10 фактов о российских учителях
Ко Дню учителя собрали 10 фактов о деятельности важнейших в экономике знаний специалистов.
Пути поступления в российские вузы: след ЕГЭ
Как изменились за последние десять лет пути поступления в вузы на программы бакалавриата и специалитета, и насколько заметно влияние ЕГЭ, показывает всероссийский опрос студентов очной формы обучения, проведенный в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ в 2006, 2010 и 2017 годах.
Цифра дня: 48% преподавателей российских вузов имеют дополнительную работу
За последние годы вторичная занятость штатных преподавателей вузов сокращается. В 2016 году она составила 48%. Данные получены в ходе опроса, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Аналитическим центром Юрия Левады*.
Как система среднего профессионального образования взаимодействует с рынком труда?
На ежегодной конференции Минобрнауки России, посвященной среднему профессиональному образованию («Global Education – Образование без границ», 21—22 ноября 2017 г.), сотрудники ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Николай Шугаль, Наталья Шматко и Наталья Бондаренко редставили результаты комплексного проекта по изучению массовых и высокотехнологичных секторов, проведенного в 2016—2017 гг. в рамках мониторинга экономики образования.
Цифра дня: 19,5 тысяч рублей
— столько в среднем получают работающие студенты вузов, согласно результатам опроса, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ (проект координирует Центр статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ).