• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «мониторинг экономики образования»

Как система среднего профессионального образования взаимодействует с рынком труда?

На ежегодной конференции Минобрнауки России, посвященной среднему профессиональному образованию («Global Education – Образование без границ», 21—22 ноября 2017 г.), сотрудники ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Николай Шугаль, Наталья Шматко и Наталья Бондаренко редставили результаты комплексного проекта по изучению массовых и высокотехнологичных секторов, проведенного в 2016—2017 гг. в рамках мониторинга экономики образования.

Цифра дня: 19,5 тысяч рублей

— столько в среднем получают работающие студенты вузов, согласно результатам опроса, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ (проект координирует Центр статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ).

Обучение популярным профессиям и специальностям в профтехучилищах, техникумах, колледжах

Система среднего профессионального образования (СПО) активно реформируется. В большинстве нововведений делается упор на подготовку высококвалифицированных рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями. Как эти перемены оценивают сами участники рынка, приоткрыл Николай Шугаль, замдиректора Центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ, в докладе на X Международном конгрессе-выставке «Global Education — Образование без границ — 2016».

Цифра дня: 36%

преподавателей вузов поддерживают включение в программу обучения массовых открытых онлайн-курсов. То есть более трети штатных преподавателей университетов считают, что при изучении общих дисциплин студенты могли бы получать знания онлайн — с помощью MOOCs, Coursera и т.п. Еще 30% опрошенных относятся к такой возможности нейтрально.

Цифра дня: 63%

семей готовы содержать детей до окончания ими вуза. Такие данные получены в ходе опроса российских семей с детьми в возрасте до 25 лет, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Фондом «Общественное мнение».

Цифра дня: 132 тысячи рублей

132 тысячи рублей — это та зарплата, за которую преподаватели российских вузов были бы готовы сменить профессию. Такие данные получены в ходе опроса преподавателей вузов, проведенного осенью-зимой 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Аналитическим центром Юрия Левады.

К чему привело слияние школ в Москве

Как изменилась жизнь учеников и педагогов после создания в столице крупных образовательных комплексов, выяснили ученые НИУ ВШЭ, опираясь на результаты исследования, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования, который курирует Центр статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ.

Цифра дня: 74%

российских семей помогают своим детям выполнять домашние задания. Практически никак не участвуют в процессе получения своим ребенком-школьником хорошего и разностороннего образования лишь 11% семей.

Цифра дня: 49%

преподавателей российских вузов в 2015 году имели официальную подработку в своем университете. В 2013 году доля штатных педагогов, работающих в своем вузе за дополнительные деньги, была меньше и составляла 45%.

Цифра дня: 53%

российских семей считают, что дети-инвалиды должны учиться вместе с их здоровыми ровесниками. Такие данные получены в ходе опроса российских семей с детьми в возрасте до 25 лет, проведенного в сентябре 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Фондом «Общественное мнение».