• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «мониторинг экономики образования»

Цифра дня: 33 тысячи рублей

— столько рассчитывают зарабатывать студенты вузов сразу после получения диплома. Такие данные получены в ходе опроса студентов вузов, проведенного осенью-зимой 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Аналитическим центром Юрия Левады.

Иллюстрация к новости: Цифра дня: 30% руководителей оценили квалификацию персонала как ниже требуемого

Цифра дня: 30% руководителей оценили квалификацию персонала как ниже требуемого

За последний год выросла доля компаний, сталкивающихся с квалификационным дефицитом работников, как и доля компаний, где дефицит квалификации работников существенно влияет на общие результаты деятельности компаний. И речь идет не только о недостаточных специализированных знаниях и навыках, но и о дефиците универсальных навыков (soft skills).

Вопросы профессионального обучения персонала компаний и сотрудничества предприятий с системой профессионального образования

В новом информационном бюллетене из серии «Мониторинг экономики образования» представлены результаты обследований работодателей: их интерес к обучению сотрудников, взаимодействию с образовательными организациями, готовность участвовать в модернизации профессионального образования.

Цифра дня: 90%

российских семей в целом удовлетворены качеством образования, которое их ребенок получает в вузе. Данные получены в ходе опроса российских семей с детьми в возрасте до 25 лет, проведенного осенью 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Фондом «Общественное мнение». Информационный бюллетень по исследованию планируется к публикации в 2016 году.

Работа преподавателя вуза стала привлекательнее

Привлекательность работы университетского педагога за последние годы выросла. При этом моральные ее стимулы по-прежнему преобладают. Заставить преподавателя перейти на нетворческую офисную работу — с жестким графиком, однообразным трудом и отсутствием независимости — может только очень выгодное предложение. Зарплата педагогов растет, и для того, чтобы при поиске нового места сработал прежде всего материальный стимул, требуется все большая сумма, говорится в информационно-аналитическом материале по результатам Мониторинга экономики образования (проект координирует Центр статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ).