• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «мониторинг экономики образования»

Иллюстрация к новости: Цифра дня: 50%

Цифра дня: 50%

вузов направляют своих студентов и преподавателей на стажировки. Такие данные получены в ходе опроса руководителей вузов, проведенного осенью-зимой 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Аналитическим центром Юрия Левады.

Иллюстрация к новости: Что работодатели ждут от выпускников вузов

Что работодатели ждут от выпускников вузов

Личностые качества и приобретенный опыт — вот главные «аргументы» выпускника вуза при устройстве на первую работу. Профессиональные знания и навыки также важны, но куда в меньшей степени, выяснили ученые в ходе анализа, выполненного ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в рамках «Мониторинга экономики образования» (МЭО) совместно с Аналитическим центром Юрия Левады.

Иллюстрация к новости: Как компании учат сотрудников

Как компании учат сотрудников

В 2015 году 63% российских фирм тратили средства на учебу своих сотрудников: профподготовку, повышение квалификации, стажировки. В 2013 году таких предприятий было на 9% больше. В целом две трети работодателей занимаются обучением персонала. Но лишь в каждой пятой компании специалистов, повысивших свою квалификацию, продвигают по карьерной лестнице. Такие выводы представлены в информационном бюллетене с результатами Мониторинга экономики образования.

Иллюстрация к новости: Цифра дня: 10%

Цифра дня: 10%

студентов после окончания вуза планируют остаться в науке. Они выбирают для себя академическую карьеру и хотят работать в университете, научном центре или институте. Такие данные получены в ходе опроса студентов вузов, проведенного осенью-зимой 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Аналитическим центром Юрия Левады.

Цифра дня: 63% работодателей занимаются обучением своих сотрудников

Такие данные получены в ходе опроса, проведенного в 2015 году НИУ ВШЭ совместно с Аналитическим центром Юрия Левады в рамках «Мониторинга экономики образования» (проект координирует Центр статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ). В опросе участвовали руководители 1019 российских предприятий различных отраслей — промышленности, связи, строительства, транспорта, торговли и сферы деловых услуг.

Цифра дня: 33 тысячи рублей

— столько рассчитывают зарабатывать студенты вузов сразу после получения диплома. Такие данные получены в ходе опроса студентов вузов, проведенного осенью-зимой 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Аналитическим центром Юрия Левады.

Иллюстрация к новости: Цифра дня: 30% руководителей оценили квалификацию персонала как ниже требуемого

Цифра дня: 30% руководителей оценили квалификацию персонала как ниже требуемого

За последний год выросла доля компаний, сталкивающихся с квалификационным дефицитом работников, как и доля компаний, где дефицит квалификации работников существенно влияет на общие результаты деятельности компаний. И речь идет не только о недостаточных специализированных знаниях и навыках, но и о дефиците универсальных навыков (soft skills).

Вопросы профессионального обучения персонала компаний и сотрудничества предприятий с системой профессионального образования

В новом информационном бюллетене из серии «Мониторинг экономики образования» представлены результаты обследований работодателей: их интерес к обучению сотрудников, взаимодействию с образовательными организациями, готовность участвовать в модернизации профессионального образования.

Цифра дня: 90%

российских семей в целом удовлетворены качеством образования, которое их ребенок получает в вузе. Данные получены в ходе опроса российских семей с детьми в возрасте до 25 лет, проведенного осенью 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Фондом «Общественное мнение». Информационный бюллетень по исследованию планируется к публикации в 2016 году.

Работа преподавателя вуза стала привлекательнее

Привлекательность работы университетского педагога за последние годы выросла. При этом моральные ее стимулы по-прежнему преобладают. Заставить преподавателя перейти на нетворческую офисную работу — с жестким графиком, однообразным трудом и отсутствием независимости — может только очень выгодное предложение. Зарплата педагогов растет, и для того, чтобы при поиске нового места сработал прежде всего материальный стимул, требуется все большая сумма, говорится в информационно-аналитическом материале по результатам Мониторинга экономики образования (проект координирует Центр статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ).