Неохота к перемене мест: как ученые и преподаватели относятся к программам академической мобильности
Насколько привлекают российских ученых и преподавателей программы внутрироссийской мобильности? Какую пользу приносит опыт участия в таких программах? Для изучения этого круга вопросов было проведено исследование на основе данных опросов НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга рынка труда научных кадров высшей квалификации и Мониторинга экономики образования, а также глубинных интервью с участниками программ мобильности. Его результаты представила на семинаре «Внутрироссийская академическая мобильность: от масштаба до эффектов» стажер-исследователь Лаборатории экономики инноваций (ЛЭИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Елизавета Чефанова в докладе, который был подготовлен совместно со старшим научным сотрудником ЛЭИ Аленой Нефедовой и экспертом Управления академических исследований НИУ ВШЭ Викторией Слепых.
Что дает молодым ученым опыт международной мобильности?
Международная мобильность — важный механизм циркуляции знаний, трансфера технологий и источник инноваций в академической среде. 15 марта на исследовательском семинаре ИСИЭЗ НИУ ВШЭ старший научный сотрудник ИСИЭЗ Алёна Нефёдова представила доклад, в котором обозначила главные эффекты международной мобильности для карьеры молодых ученых из России.