Вузовская наука: барьеры и перспективы
Особенности управления научным потенциалом в российских вузах проанализировали сотрудники Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ на основе данных опроса руководителей подразделений вузов, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования (МЭО) НИУ ВШЭ в 2020/2021 учебном году. На вопросы о состоянии и перспективах вузовской науки отвечали деканы факультетов, заведующие кафедрами, главы институтов, центров, лабораторий.
Цифра дня: 45%
учителей не устраивает высокая внеучебная нагрузка, согласно данным опроса, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Аналитическим центром Юрия Левады*.
Цифра дня: 40%
дошкольников в возрасте 4 лет и старше учились чему-либо дополнительно, помимо обязательных занятий в детском саду. Данные получены в ходе опроса российских семей с детьми в возрасте до 25 лет, проведенного осенью 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Фондом «Общественное мнение».
Цифра дня: 26%
студентов учились в 2014/2015 году в столичных регионах (Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области). Для сравнения, в 2007/2008 учебном году в этих регионах учились лишь 12% студентов. Такие данные получены в ходе опроса домашних хозяйств (выборка 9000 человек), проведенного в 2015 году в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Фондом «Общественное мнение».