• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Иллюстрация к новости: Научно-технологические векторы в диалоге стран

Научно-технологические векторы в диалоге стран

В контурах внешней и внутренней политики ведущих государств все заметнее обнаруживается научно-технологическая повестка. Аспекты расширяющегося диалога между странами по поводу проведения совместных исследований и разработок, а также усиления конкурентных преимуществ национальной науки за счет укрепления связей с бизнесом, властью и более широкого вовлечения общества рассмотрели участники ряда сессий XI Международной научной конференции НИУ ВШЭ «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика», проходящей 15–26 октября 2021 года.

Иллюстрация к новости: Сценарии форсайт-исследований усложняются

Сценарии форсайт-исследований усложняются

В деятельности, связанной с разработкой сценариев, прогнозов развития, стратегий и определением средств их достижения, важно учитывать когнитивные и поведенческие аспекты. Их в последнее время активно изучают в рамках исследований сложности. 24 июня Высшая школа экономики провела онлайн-семинар, на котором ведущие теоретики и практики из Великобритании, Германии, Нидерландов и России обсудили под этим углом новые подходы в изучении будущего и развитие форсайт-проектов.

Ученые ИСИЭЗ НИУ ВШЭ опубликовали монографию по форсайту науки, технологий и инноваций

В своей новой книге «Форсайт науки, технологий и инноваций» (Foresight for Science, Technology and Innovation. Springer, 2016), Ян Майлз, Оздчан Саритас и Александр Соколов предложили термин «ForSTI» — прогнозирование тенденций научно-технологического и инновационного развития на основе использования современных количественных и качественных методов и привлечения широкого круга экспертов (для оценки имеющейся информации, формулировки альтернативных вариантов развития и подготовки рекомендаций по политике) для поддержки принятия решений. Монография была представлена на недавно прошедшей в ВШЭ конференции «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика».