• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «популяризация науки»

Иллюстрация к новости: Делаем науку в России: взаимодействие науки и общества

Делаем науку в России: взаимодействие науки и общества

Отечественные ученые стали активнее популяризировать результаты своей деятельности, следует из результатов опроса руководителей вузов и научных организаций, который Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ провел в ходе проекта «Делаем науку в России». Многолетний анализ общественного мнения показывает, как эти усилия со временем меняют отношение россиян к ученым и их работе.

Путь продукта к прилавкам от прогноза через музей

«Грибной сыр», «мука из кузнечиков», «мясо из пробирки» — это еще не позиции ассортимента российских продуктовых магазинов, но экспонаты музея «Биотех», который в минувшие выходные открылся на ВДНХ в отреставрированном павильоне № 30 «Микробиологическая промышленность». О некоторых из этих продуктов будущего упоминается в подготовленном ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Прогнозе научно-технологического развития России на период до 2030 года, который нашел отражение в одной из центральных экспозиций нового музея.

Иллюстрация к новости: Об исследованиях и практиках популяризации науки в Вышке

Об исследованиях и практиках популяризации науки в Вышке

Программа развития НИУ ВШЭ до 2030 года предусматривает заметную роль университета как просветительского центра, преобразующего общественную среду. В рамках этой деятельности Вышка развивает инфраструктуру популяризации науки. «Окна роста» побеседовали о феномене научной коммуникации и способах его изучения со старшим научным сотрудником ИСИЭЗ Алёной Нефедовой. А Центр внутреннего мониторинга Вышки провел опрос о подходах и практиках популяризации науки среди преподавателей и научных работников университета.

Наука и технологии в российских и зарубежных СМИ: результаты интеллектуального анализа больших данных

Тематика научно-технологического развития вызывает большой интерес в обществе, что подтверждается степенью ее представленности в СМИ: с 2000 г. она затрагивается прямо или косвенно в 5-10% зарубежных (англоязычных) и 3-7% российских новостных сообщений. Ее освещению посвящен очередной бюллетень серии «Наука, технологии, инновации», подготовленный с использованием разработанной ИСИЭЗ НИУ ВШЭ системы интеллектуального анализа больших данных Intelligent Foresight Analytics (iFORA).

Как российским ученым заявить о себе?

Российские ученые должны научиться популяризировать свои исследования не только внутри страны, но и за ее пределами. О том, как это сделать, говорили представители ведущих российских вузов на круглом столе, организованном информационным агентством ТАСС в День российской науки.