Рынок труда отдельных отраслей экономики России: текущая ситуация и ожидаемый фокус перемен. II квартал 2024 года
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ продолжает анализировать ситуацию на рынке труда в России, сложившуюся по состоянию на II кв. 2024 года в целом и в отраслях экономики с высокой долей «синих воротничков» среди работников.
Рынок труда отдельных отраслей экономики России: текущая ситуация и ожидаемый фокус перемен. I квартал 2024 года
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует текущую и прогнозируемую ситуацию на рынке труда в России, а также в крупнейших городах — Москве и Санкт-Петербурге. В фокусе исследования — ряд ключевых отраслей с высокой долей «синих воротничков» среди работников (в которых трудится половина всех занятых в корпоративном секторе).
Занятость в сфере исследований и разработок
В очередном выпуске информационного бюллетеня серии «Наука, технологии, инновации» представлены данные о численности и категориях персонала, занятого исследованиями и разработками, а также о динамике занятости по секторам науки.
27 часов
в неделю студенты уделяют оплачиваемой работе. Такие данные получены в ходе опроса студентов очного отделения вузов, проведенного осенью-зимой 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Аналитическим центром Юрия Левады*.
Что работодатели ждут от выпускников вузов
Личностые качества и приобретенный опыт — вот главные «аргументы» выпускника вуза при устройстве на первую работу. Профессиональные знания и навыки также важны, но куда в меньшей степени, выяснили ученые в ходе анализа, выполненного ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в рамках «Мониторинга экономики образования» (МЭО) совместно с Аналитическим центром Юрия Левады*.
Цифра дня: 30% руководителей оценили квалификацию персонала как ниже требуемого
За последний год выросла доля компаний, сталкивающихся с квалификационным дефицитом работников, как и доля компаний, где дефицит квалификации работников существенно влияет на общие результаты деятельности компаний. И речь идет не только о недостаточных специализированных знаниях и навыках, но и о дефиците универсальных навыков (soft skills).