Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Предпринимательский вуз — консолидатор кластера

В рамках выставки-форума «Вузпромэкспо 2014» состоялся круглый стол «Инновационные территориальные кластеры. Модели участия вузов». Его модерировал Евгений Куценко, заведующий отделом кластерной политики и руководитель Российской кластерной обсерватории ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

81% — цифра дня

родителей, чьи дети учатся в каком-либо учебном заведении, довольны качеством их образования. Такие данные получены в ходе опроса российских семей, проведенного осенью 2013 года в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Фондом «Общественное мнение».

Перечень приоритетных направлений развития науки, технологий и техники обсудили на совещании в ФАНО

На площадке Федерального агентства научных организаций совместно с РАН и Минобрнауки России прошло совещание по вопросам корректировки приоритетных направлений развития науки, технологий и техники РФ и перечня критических технологий РФ. С ходом работ в этой области ознакомил заместитель директора ИСИЭЗ, директор Форсайт-центра Высшей школы экономики Александр Соколов.

48%

родителей старшеклассников, планирующих поступать в вуз, не допускают и мысли, что их ребенок сможет учиться в другом регионе. Пять лет назад таких родителей было еще больше — 60%. Данные получены в ходе опроса российских семей, проведенного осенью 2013 года в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Фондом «Общественное мнение».

4 фактора, которые мешают инновациям

Перед студентами новой магистерской программы «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» выступил бывший премьер-министр Финляндии Эско Ахо. Политик, при котором страна вступила в Евросоюз, рассказал будущим управленцам, что может помешать целой стране или отдельной компании успешно развиваться.

Совокупные затраты на образование в Российской Федерации

В серии «Мониторинг экономики образования» вышел информационный бюллетень, посвященный оценке совокупных затрат на образование в Российской Федерации в 2008—2012 гг., а также затрат отдельных институциональных секторов экономики — государства, домашних хозяйств, предприятий.

35%

родителей отмечают, что их дети учатся в профессиональных лицеях, колледжах или училищах потому, что им надо скорее «встать на ноги» и начать приносить деньги в семью. Данные получены в ходе опроса российских семей, проведенного осенью 2013 года в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Фондом «Общественное мнение».

Первый набор в магистратуру ИСИЭЗ: разносторонние и мотивированные

С этого года основы «Управления в сфере науки, технологий и инноваций» на базе Вышки начнут осваивать 33 российских и иностранных студента. Конкурс на новую магистерскую программу, организованную ИСИЭЗ, составил более трех человек на бюджетное место. Почти все кандидаты подготовили интересные портфолио, показали себя во всем блеске на собеседовании (проходило на английском языке). Перед экзаменационной комиссией стоял нелегкий выбор…

57%

российских семей не имеют возможности выбирать, в какую школу отдать учиться своего ребенка. Такие данные получены в ходе опроса российских семей с детьми школьного возраста, проведенного осенью 2013 года в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Фондом «Общественное мнение».

Российское образование в законодательстве и статистике

Вышел из печати очередной выпуск информационного бюллетеня из серии «Мониторинг экономики образования» № 2 (76), 2014 г., посвященный теме «Российское образование в законодательстве и статистике».