• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Мне нравятся молодые университеты, которые верят, что у них все получится»

Студент Боб Йеннекенс изучал коммерческое право и научно-техническую политику на факультете искусств и социальных наук Университета Маастрихта. В рамках программы двойных дипломов с магистерской программой ИСИЭЗ НИУ ВШЭ «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» подготовил магистерскую диссертацию под руководством профессоров двух университетов — голландского и российского. И защитил ее в Москве.

Для проверки знаний нужна «помощь клуба»

Растущий запрос на «доказательную» инновационную политику (см. тезисы пленарного доклада Леонида Гохберга на Апрельской конференции) обрел неожиданное воплощение в инициативе учащихся магистерской программы «Управление в сфере науки, технологий и инноваций». Призвав коллег и преподавателей к обсуждению наиболее актуальных вопросов управления сферой науки и технологий, студенты решили проверить полученные в Вышке знания в формате диспутов на заседаниях Клуба инноваторов.

Обновился академический совет магистерской программы ИСИЭЗ «Управление в сфере науки, технологий и инноваций»

В марте обновился состав Академического совета англоязычной магистерской программы «Управление в сфере науки, технологий и инноваций». Его усилили генеральный директор и председатель правления ОАО «РВК» Игорь Агамирзян, директор Департамента социального развития и инноваций Минэкономразвития России Артем Шадрин, директор Департамента науки и технологий Минобрнауки России Сергей Салихов, начальник Управления ПАО «Газпром» Максим Недзвецкий, а также председатель Совета директоров и вице-президент компании «Honeywell» в России Леонид Соркин.

Иллюстрация к новости: Вышка в третий раз вошла в группу лидеров проекта 5-100

Вышка в третий раз вошла в группу лидеров проекта 5-100

На недавнем заседании Совет по повышению конкурентоспособности ведущих университетов России среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Москва, 18–19 марта) рекомендовал Минобрнауки выделить 3 группы университетов-участников проекта 5-100 и предоставить им субсидии на развитие на 2016 год. Вышка вошла в первую группу. На данном этапе реализации проекта новацией для вузов стало создание стратегических единиц (из консорциумов факультетов, исследовательских институтов, центров превосходства и других подразделений). Из 8 стратегических единиц НИУ ВШЭ одна создана на базе ИСИЭЗ — по форсайту и исследованиям в области научно-технической и инновационной политики.

«Я рада, что прислушалась к себе и сделала так, как хотела»

Карьера, связанная с наукой и техникой, кажется привлекательной примерно каждому третьему россиянину — это следует из опросов общественного мнения, проводимых в рамках Мониторинга инновационного поведения населения ИСИЭЗ. Однако чаще опрошенные считают, что такая карьера лучше подходит мужчинам, нежели женщинам*. С этим не согласны героини материала, вышедшего в преддверии 8 марта. Они «осознанно и взвешенно» выбрали карьеру математика и программиста, и рассказали, как обучаются этим специальностям в Вышке.

«Я рада, что прислушалась к себе и сделала так, как хотела»

Карьера, связанная с наукой и техникой, кажется привлекательной примерно каждому третьему россиянину. Однако чаще опрошенные считают, что такая карьера лучше подходит мужчинам, нежели женщинам. Героини нашего сегодняшнего материала — математик и программист — с этим не согласны.

Цифра дня: 40%

дошкольников в возрасте 4 лет и старше учились чему-либо дополнительно, помимо обязательных занятий в детском саду. Данные получены в ходе опроса российских семей с детьми в возрасте до 25 лет, проведенного осенью 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Фондом «Общественное мнение».

Цифра дня: 26%

студентов учились в 2014/2015 году в столичных регионах (Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области). Для сравнения, в 2007/2008 учебном году в этих регионах учились лишь 12% студентов. Такие данные получены в ходе опроса домашних хозяйств (выборка 9000 человек), проведенного в 2015 году в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Фондом «Общественное мнение».

Образование в цифрах: 2014

Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие общего, среднего профессионального и высшего образования в Российской Федерации.

Статистический сборник «Образование в Российской Федерации: 2014»

Институт статистических исследований и экономики знаний ВШЭ подготовил статистический сборник «Образование в Российской Федерации: 2014». Он обобщает информацию о состоянии образования с 2000 по 2013 год.