![Уровень владения цифровыми навыками в России и странах ЕС Иллюстрация к новости: Уровень владения цифровыми навыками в России и странах ЕС](/data/2020/07/09/1595125592/splash%20.png)
Уровень владения цифровыми навыками в России и странах ЕС
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет оценки уровня владения цифровыми навыками в России и европейских странах. В период социальной изоляции многие процессы перешли в онлайн, что предполагает наличие у граждан определенного набора компетенций для работы с информацией и программным обеспечением, коммуникации и решения проблем в цифровой среде.
![Менеджеры для меняющегося мира Иллюстрация к новости: Менеджеры для меняющегося мира](/data/2020/06/03/1603918149/1iStock-1170678949.jpg)
Менеджеры для меняющегося мира
В создании новых продуктов и услуг с каждым годом растет доля науки и инноваций. И в организациях сектора исследований и разработок все больше процессов переводятся на современные стандарты менеджмента, что увеличивает спектр вариантов трудоустройства с дипломом англоязычной магистерской программы НИУ ВШЭ «Управление в сфере науки, технологий и инноваций». Продемонстрируем на фактах исследования, проведенного офисом программы перед стартом новой приемной кампании.
ДОД-2020 магистерской программы «Управление в сфере науки, технологий и инноваций»
По традиции, в середине апреля магистерская программа ИСИЭЗ НИУ ВШЭ «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» проводит День открытых дверей. В условиях социальной изоляции встреча потенциальных абитуриентов и представителей программы впервые прошла в онлайн-формате — как «День открытых окон».
![Эксперты ВШЭ: в связи с пандемией интерес к новым профессиям возрос Иллюстрация к новости: Эксперты ВШЭ: в связи с пандемией интерес к новым профессиям возрос](/data/2020/04/15/1556227111/3iStock-1130909902.jpg)
Эксперты ВШЭ: в связи с пандемией интерес к новым профессиям возрос
Участники очередного семинара Института образования ВШЭ обсудили перспективы появления новых профессий и трансформации уже существующих. О проекте «Атлас профессий будущего» рассказала Галина Волкова – младший научный сотрудник отдела исследований человеческого капитала Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) ВШЭ.
![Высшая школа экономики присоединилась к Московскому инновационному кластеру Иллюстрация к новости: Высшая школа экономики присоединилась к Московскому инновационному кластеру](/data/2020/04/06/1554102882/3%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%BF%D1%83%D1%81.png)
Высшая школа экономики присоединилась к Московскому инновационному кластеру
НИУ ВШЭ стал участником Московского инновационного кластера (МИК) и присоединился к цифровой платформе i.moscow. Благодаря этому учебное заведение сможет взаимодействовать с другими участниками инновационной экосистемы Москвы, а также искать партнеров для совместных исследований и тестирования разработок.
![Высшая школа экономики присоединилась к Московскому инновационному кластеру Иллюстрация к новости: Высшая школа экономики присоединилась к Московскому инновационному кластеру](/data/2020/04/06/1554102882/3%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%BF%D1%83%D1%81.png)
Высшая школа экономики присоединилась к Московскому инновационному кластеру
НИУ ВШЭ вошел в Московский инновационный кластер (МИК) и присоединился к цифровой платформе i.moscow, призванной упростить взаимодействие с другими участниками инновационной экосистемы столицы и поиск партнеров для совместных исследований и тестирования разработок. Сотрудничество МИК и Вышки началось еще на этапе создании концепции кластера, в котором принимала участие Российская кластерная обсерватория ИСИЭЗ.
Индикаторы образования: 2020
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ совместно с Министерством науки и высшего образования РФ, Министерством просвещения РФ и Федеральной службой государственной статистики выпустил статистический сборник «Индикаторы образования: 2020», который дает комплексное представление о текущем состоянии сферы образования в России и ее развитии в многолетней динамике и в сопоставлении с другими странами.
![Четверть преподавателей вузов в России не используют онлайн-практики: данные ВШЭ Иллюстрация к новости: Четверть преподавателей вузов в России не используют онлайн-практики: данные ВШЭ](/data/2020/03/20/1567710122/3iStock-899906850.jpg)
Четверть преподавателей вузов в России не используют онлайн-практики: данные ВШЭ
Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ представил сведения о стартовых условиях, в которых школы и вузы страны переходят на дистанционные форматы обучения. Выяснилось, что только 11,4% вузовских преподавателей с ученой степенью использовали онлайн-практики в своей работе в прошлом году.
![К знаниям с любой дистанции Иллюстрация к новости: К знаниям с любой дистанции](/data/2020/03/19/1567975834/elearning.png)
К знаниям с любой дистанции
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет сведения о стартовых условиях, в которых школы и вузы страны массово переходят на дистанционные форматы обучения, а также об уровне подготовленности преподавателей и обучающихся к образовательным онлайн-практикам.
![«Кариатиды» российского образования Иллюстрация к новости: «Кариатиды» российского образования](/data/2020/03/06/1564305068/3atlants.png)
«Кариатиды» российского образования
Насколько сильно зависит развитие сферы образования в нашей стране от участия женщин, проиллюстрируем на ряде показателей из нового статистического сборника «Индикаторы образования: 2020». Его подготовил Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ совместно с Министерством науки и высшего образования РФ, Министерством просвещения РФ и Федеральной службой государственной статистики.