• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «бюллетень «Цифровая экономика»»

Перспективы массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в сфере высшего образования

В новом информационном бюллетене ИСИЭЗ НИУ ВШЭ серии «Цифровая экономика» представлены мнения преподавателей и студентов вузов о перспективах массовых открытых онлайн-курсов (МООК), обобщенные по результатам опросов, проведенных в 2016 году в рамках мониторинга экономики образования (НИУ ВШЭ реализует проект по заказу Минобрнауки России).

Спрос населения на цифровые технологии

Интерес граждан к цифровым технологиям зависит от возраста, уровня образования и дохода респондентов, а также места проживания. Это показал проведенный экспертами ИСИЭЗ НИУ ВШЭ опрос в рамках Мониторинга инновационного поведения населения. Результаты представлены в новом информационном бюллетене серии «Цифровая экономика».

Информационная индустрия в России

ИСИЭЗ НИУ ВШЭ впервые оценил на основе данных Росстата вклад российской информационной индустрии в экономику страны. По данным за 2016 год, доля информационной индустрии в России составила 3,3% ВВП. В большинстве развитых стран этот показатель находится на уровне 5%, в Великобритании, Венгрии, Ирландии, Республике Корея, США, Японии достигает 7% [OECD, 2015]. Ключевые показатели, характеризующие текущее состояние и темпы развития информационной индустрии в Российской Федерации, представлены в новом информационном бюллетене ИСИЭЗ НИУ ВШЭ серии «Цифровая экономика».

Цифровые навыки населения

В первом выпуске информационного бюллетеня серии «Цифровая экономика» рассматриваются профессиональные и пользовательские компетенции россиян по применению персональных компьютеров, интернета и других видов ИКТ. Бюллетень подготовлен Центром статистики и мониторинга информационного общества ИСИЭЗ НИУ ВШЭ на основе собственных расчетов по данным Росстата и Евростата за 2015—2016 годы.