
Кто и почему не пользуется интернетом в России?
С каждым годом расширяется покрытие интернета, но некоторые россияне им по-прежнему не пользуются. Возможные причины Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал на основе данных официальной статистики.

Цифровое общество в аналоговой реальности
Использование интернета и различных гаджетов уже стало нормой для большинства россиян, однако их повседневная жизнь все еще носит умеренно цифровизированный характер, следует из докладов Всероссийской научной конференции «Цифровизация общества: трансформация повседневных практик и исследовательских перспектив», которую Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ впервые провел 19–20 декабря 2022 года.

Цифровой диалог граждан с властью
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует использование государственных и муниципальных электронных услуг населением.

Что россияне покупают онлайн?
Многие россияне предпочитают делать заказы через интернет, однако сохраняется и доля тех, кто пока не имеют такого опыта. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ оценивает динамику распространения интернет-шопинга, анализирует причины отказа от такой практики, а также изменения структуры онлайн-заказов, в частности в период пандемии COVID-19.

Как пандемия повлияла на уровень цифровых навыков россиян
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует изменение цифровых навыков россиян в 2019–2021 гг.
71% россиян будут рады, если их ребёнок выберет карьеру в ИТ
Десятилетие назад (в 2011 году) таковых было на 10 п.п. меньше. IQ.HSE в новой «цифре дня» приводит ряд показателей из статистического сборника «Цифровая экономика: 2022», выпущенного ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в партнерстве с Минцифры и Росстатом.

Доступ в интернет: золотой век смартфона
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует данные о доступе населения России к цифровой инфраструктуре и практиках использования интернета.
Каждый четвёртый интернет-пользователь в России старше 60 лет играет в видеоигры
Российский рынок видеоигр и киберспорта входит в десятку крупнейших в мире, по оценкам PWC. В России почти каждый второй (48%) играет в игры, установленные на разных гаджетах, показывают результаты онлайн-опроса, проведенного ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в 2021 году среди пользователей интернета в возрасте от 14 лет и старше. К этим данным обращается портал IQ.HSE в новой «цифре дня», отмечая, что хотя основная аудитория видеоигр — это молодежь, в них охотно играют и люди старше 60 лет.

Пандемия способствовала обустройству офисов на дому
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует изменение спроса работающего населения на цифровые устройства в связи с расширением практик удаленной занятости и дистанционного обучения на фоне пандемии COVID-19.

Постпандемия: закрепление эффектов вынужденной цифровизации
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал на основе двух онлайн-опросов последствия вынужденной цифровизации в период пандемии и их закрепление среди российской интернет-аудитории после снятия основных ограничений, вызванных коронакризисом.