«Я рада, что прислушалась к себе и сделала так, как хотела»
Карьера, связанная с наукой и техникой, кажется привлекательной примерно каждому третьему россиянину — это следует из опросов общественного мнения, проводимых в рамках Мониторинга инновационного поведения населения ИСИЭЗ. Однако чаще опрошенные считают, что такая карьера лучше подходит мужчинам, нежели женщинам*. С этим не согласны героини материала, вышедшего в преддверии 8 марта. Они «осознанно и взвешенно» выбрали карьеру математика и программиста, и рассказали, как обучаются этим специальностям в Вышке.
«Я рада, что прислушалась к себе и сделала так, как хотела»
Карьера, связанная с наукой и техникой, кажется привлекательной примерно каждому третьему россиянину. Однако чаще опрошенные считают, что такая карьера лучше подходит мужчинам, нежели женщинам. Героини нашего сегодняшнего материала — математик и программист — с этим не согласны.
Цифра дня: 40%
дошкольников в возрасте 4 лет и старше учились чему-либо дополнительно, помимо обязательных занятий в детском саду. Данные получены в ходе опроса российских семей с детьми в возрасте до 25 лет, проведенного осенью 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Фондом «Общественное мнение».
Цифра дня: 26%
студентов учились в 2014/2015 году в столичных регионах (Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области). Для сравнения, в 2007/2008 учебном году в этих регионах учились лишь 12% студентов. Такие данные получены в ходе опроса домашних хозяйств (выборка 9000 человек), проведенного в 2015 году в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Фондом «Общественное мнение».
Образование в цифрах: 2014
Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие общего, среднего профессионального и высшего образования в Российской Федерации.
Статистический сборник «Образование в Российской Федерации: 2014»
Институт статистических исследований и экономики знаний ВШЭ подготовил статистический сборник «Образование в Российской Федерации: 2014». Он обобщает информацию о состоянии образования с 2000 по 2013 год.
47% — цифра дня
россиян в возрасте от 16 до 74 лет пользуются социальными сетями. Такие данные приводятся в статистическом сборнике, подготовленном экспертами ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, «Индикаторы информационного общества: 2014».
15% — цифра дня
Кадровые вопросы обсуждают на каждом совещании руководства в 15% российских компаниях. Данные получены в ходе опроса 1000 представителей крупного, среднего и малого бизнеса из шести основных секторов экономики, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Аналитическим центром Юрия Левады*.
Предпринимательский вуз — консолидатор кластера
В рамках выставки-форума «Вузпромэкспо 2014» состоялся круглый стол «Инновационные территориальные кластеры. Модели участия вузов». Его модерировал Евгений Куценко, заведующий отделом кластерной политики и руководитель Российской кластерной обсерватории ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
81% — цифра дня
родителей, чьи дети учатся в каком-либо учебном заведении, довольны качеством их образования. Такие данные получены в ходе опроса российских семей, проведенного осенью 2013 года в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Фондом «Общественное мнение».