• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «профессии будущего»

Георгий Остапкович о том, каким профессиям стоит учиться сегодня, чтобы хорошо зарабатывать в будущем

Министерство просвещения РФ предложило прекратить прием в колледжи и техникумы по 43 профессиям. Цель — привести подготовку кадров в соответствие с актуальными требованиями рынка труда. Какие профессии доживают свой век и каким профессиям стоит учиться сегодня, чтобы в будущем хорошо зарабатывать? «Российская газета» обсудила тему с директором Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгием Остапковичем.

Иллюстрация к новости: Высшая школа экономики и Сбер представили 50 профессий будущего

Высшая школа экономики и Сбер представили 50 профессий будущего

Высшая школа экономики и Сбер выпустили интерактивную версию «Атласа профессий будущего», в котором представлено 50 перспективных профессий по 12 направлениям деятельности: медицине и здоровью, урбанистике, финансам, информационным технологиям, кибербезопасности, дизайну, маркетингу, логистике, Agile, ESG, юриспруденции, менеджменту в сфере досуга. Горизонт исследования охватывает период 2022–2023 годов. При подготовке «Атласа» была использована методика прогнозирования «форсайт» с участием ведущих функциональных экспертов Сбербанка и НИУ ВШЭ, а также проведен анализ больших данных рынка труда с помощью системы iFORA, разработанной ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Александр Чулок на «Радио России» о профессиях будущего

Кто будет востребован на рынке труда в ближайшие годы? Удалось ли повысить престиж рабочих профессий? Робототехника развивается быстрее, чем полагали эксперты: обучаемый искусственный интеллект становится главным конкурентом человека в борьбе за рабочее место.
Ведущие «Радио России» обсудили эти вопросы с Александром Чулоком, директором Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Предрождественская дискуссия о новых ролях в эпоху цифровизации

На наших глазах перекраивается карта профессий и кардинально меняются подходы к подготовке кадров. Какие факторы влияют на развитие рынка труда в XXI веке, обсудили российские и немецкие эксперты в необычном формате подиумной дискуссии, сочетавшейся с предрождественским приёмом. Мероприятие организовали 4 декабря 2018 года научный отдел Посольства Германии в Москве, Германский дом науки и инноваций (DWIH) и Высшая школа экономики.

25 профессий будущего, к которым готовит НИУ ВШЭ

Рынок труда претерпевает стремительные и кардинальные изменения. Они заметны уже сейчас и станут ещё более значимыми в ближайшие годы. В связи с этим особенно актуальным становится вопрос — какие профессии будут востребованы через 5–10 лет, на кого стоит учиться, чтобы выйти из вуза с нужными на рынке труда знаниями и навыками? Ответ на него дают эксперты Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в спецпроекте, посвященном профессиям будущего.

Леонид Гохберг рассказал в эфире РБК-ТВ о влиянии технологий на рынок труда и портфеле компетенций будущего

Первый проректор, директор Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Леонид Гохберг в прямом эфире РБК-ТВ прокомментировал тренды на рынке труда и обратил внимание на те навыки и компетенции, которые наиболее востребованы в экономике знаний.

Александр Чулок: «Выбор будущей профессии — это многоходовка»

Успешное самоопределение зависит от широкого, буквально глобального, взгляда на мир и внимания к развитию науки и технологий. Как заметить зарождающиеся рынки и сформировать портфель компетенций, анализируя глобальные технологические тренды, рассказал замдиректора Форсайт-центра ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Александр Чулок гостям Московского дня профориентации и карьеры, прошедшего 18 февраля на ВДНХ.

О чем не знают работодатели

15 марта в Институте «Стрелка» прошел круглый стол «Профессии будущего», в котором приняли участие представители государственных структур, образовательных организаций и индустрии. Главной темой разговора стали перспективы существования профессий: кто может определить, какие специалисты потребуются обществу в будущем: родители школьников, учебные заведения или сами работодатели? Замдиректора Форсайт-центра ИСИЭЗ Александр Чулок предложил сфокусироваться на тех компетенциях, которые позволят профессионалам стать успешными на рынках будущего.