Константин Фурсов: «Социологическое знание обогащает понимание того, как устроен мир»
Чем занимаются социологи, что и зачем люди изобретают в домашних условиях и как гуманитарные науки помогают развитию естественных, в интервью Indicator.Ru рассказал Константин Фурсов, заместитель директора Центра статистики и мониторинга науки и инноваций Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Инновации не ради денег: как они возникают и чем могут быть полезны для экономики?
Как появляются и распространяются инновации в разных экономических условиях, рассмотрели руководитель Лаборатории экономики инноваций, профессор ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Джонатан Линтон и старший научный сотрудник этой лаборатории Константин Фурсов. Совместный доклад с результатами исследования Константин представил на XV Международной конференции по открытым и пользовательским инновациям (10—12 июля, Университет Инсбрука, Австрия).
Как социологи изучают инновации?
«Тема инноваций, являясь по своей сути социологической, не принадлежит социологам, у них нет собственной рамки ее изучения», — заметил Константин Фурсов, завотделом исследований результативности научно-технической деятельности ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, представляя доклад о возможностях социологического измерения инновационного поведения населения на VII Грушинской конференции.
Об ИСИЭЗ в пятом выпуске HSE University Review
В очередном номере ежеквартального англоязычного бюллетеня, который представляет собой обзор главных актуальных событий и достижений Вышки по версии Дирекции по связям с общественностью НИУ ВШЭ, упоминается ряд проектов и мероприятий ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20-%20%D0%B7%D0%B0%20%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D0%93%D0%9B%D0%90%D0%92%D0%9D%D0%90%D0%AF.jpg)
Почему пользователи становятся изобретателями
Пользовательские инновации происходят в странах, находящихся на разном уровне экономического развития. Нередко появление нового продукта не связано с получением коммерческой выгоды, выяснили эксперты в ходе исследования «Пользовательские инновации в советский период: аналоги в развивающихся экономиках», проведенного в рамках Мониторинга инновационного поведения населения. Доклад по результатам был представлен на VI Международной научной конференции «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика».
Пользовательские инновации побуждают к пересмотру классической модели инновационного развития
Константин Фурсов, старший научный сотрудник Лаборатории экономики инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, 27 сентября выступил с докладом об инновациях, инициируемых пользователями, и особенностях этого феномена в России на семинаре серии «Социология рынков» Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ.
Повседневные практики «изобретателей велосипеда»
В начале августа в Гарвардской школе бизнеса (США) состоялась XIV Международная конференция по открытым и пользовательским инновациям. К участию в ней был приглашен заведующий отделом исследований результативности научно-технической деятельности, старший научный сотрудник Лаборатории экономики инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Константин Фурсов.
Прибыль не всегда первична: о мотивации инноваторов
Удалось ли социологам обнаружить «народных умельцев» в России, насколько удачно индустрия видеоигр адаптирует инновации и чем интересен ученым популярный сериал «Больница Никербокер», рассказал старший научный сотрудник Лаборатории экономики инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Константин Фурсов на открытой лекции в Парке Горького. Ее тему он сформулировал так: «От общества потребления к обществу созидания: потенциал пользовательских инноваций».