Круче, чем в столицах: как сделать города привлекательными для населения и туристов
Чтобы изменить качество городской среды и помочь жителям городов реализовать себя, необходимо развивать креативные индустрии, привлекать горожан к участию в переменах. О том, как это сделать, говорили на сессии «Креативные города и территории: практики успешных трансформаций» в рамках Российской креативной недели. Одна из ключевых целей трансформации городов — получение экономического эффекта. А достичь этих целей невозможно без привлечения бизнеса, в первую очередь креативного, отметил директор Российской кластерной обсерватории ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Евгений Куценко. Обзор дискуссии публикует HSE.Daily.
![Какие страны выбирают звезды креативных индустрий? Иллюстрация к новости: Какие страны выбирают звезды креативных индустрий?](/data/2022/07/06/1628605961/1083723%20.png)
Какие страны выбирают звезды креативных индустрий?
Креативные индустрии являются важнейшим драйвером роста: помимо прямого воздействия на экономику, генерируют значительные косвенные эффекты и способствуют развитию инноваций. Чтобы ответить на вопрос, какие страны более успешны в развитии креативного сектора, Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ впервые рассчитал рейтинг привлекательности стран мира для звезд креативных индустрий и проанализировал их творческие профили.
Только 7 городов-миллионеров вошли в топ-20 всероссийского индекса креативной активности
В топ-20 по значению индекса креативной активности вошли лишь 7 из 16 российских городов-миллионеров, отмечает в новой «цифре дня» IQ.HSE. Это притом что креативные индустрии, как показывает исследование ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, на которое ссылается портал, — это в первую очередь городской феномен, в котором особую роль играют Москва и Санкт-Петербург.
![Евгений Куценко: «“Скрытая” творческая занятость в России превышает численность занятых в креативных индустриях» Иллюстрация к новости: Евгений Куценко: «“Скрытая” творческая занятость в России превышает численность занятых в креативных индустриях»](/data/2022/05/24/1815226716/3%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%BB.png)
Евгений Куценко: «“Скрытая” творческая занятость в России превышает численность занятых в креативных индустриях»
Вопросы развития креативной индустрии Дальнего Востока и создания условий для стимулирования отрасли обсудили 23 мая 2022 г. в рамках круглого стола на площадке Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. Мероприятие было организовано в рамках подготовки к проведению в сентябре во Владивостоке VII Восточного экономического форума — 2022 и собрало ключевых экспертов по креативным индустриям. От ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в дискуссии принял участие директор Центра «Российская кластерная обсерватория» Евгений Куценко. Приводим его комментарий по поводу методики изучения и оценки креативных индустрий.
![Вышка изучила креативные профили российских городов Иллюстрация к новости: Вышка изучила креативные профили российских городов](/data/2022/02/17/1747845669/3%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%BB.png)
Вышка изучила креативные профили российских городов
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ определил креативные специализации городов. На фоне существенной неоднородности креативных индустрий и, ожидаемо, предельной их концентрации в мегаполисах столичного значения, многие российские города, в которых проживают до 500 тыс. человек, по уровню креативной активности не уступают более крупным.
![Креативный импульс для науки и инноваций Иллюстрация к новости: Креативный импульс для науки и инноваций](/data/2021/12/14/1775915333/3creative%20industries.png)
Креативный импульс для науки и инноваций
На прошлой неделе в Сочи завершился Конгресс молодых ученых — одно из ключевых мероприятий Года науки и технологий. В его работе приняла участие делегация Высшей школы экономики, в составе которой был представитель ИСИЭЗ — директор Центра научно-технической, инновационной и информационной политики Михаил Гершман. На одной сессии он выступил с докладом о подходах к измерению креативной экономики в мире и России, а также модерировал дискуссию по теме креативных индустрий.
![Эффекты коронакризиса для креативной экономики Иллюстрация к новости: Эффекты коронакризиса для креативной экономики](/data/2021/10/26/1454443934/3titul.png)
Эффекты коронакризиса для креативной экономики
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует влияние коронакризиса на предпринимательскую активность и занятость в креативных индустриях России.
Каждый четвёртый творческий работник в России трудится в Москве
В 2018 году численность занятых в креативных профессиях в столице достигла 828,9 тыс. человек. Это около 27% от общероссийского показателя (3,1 млн чел.), сообщает ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в докладе «Креативная экономика Москвы в цифрах», из которого портал IQ.HSE выбрал несколько показателей для своей «цифры дня».
![Российская креативная индустрия: потери и перспективы Иллюстрация к новости: Российская креативная индустрия: потери и перспективы](/data/2021/08/13/1410545967/3HSE-11085_Preview.jpeg)
Российская креативная индустрия: потери и перспективы
Отечественная креативная экономика развивается недостаточно быстрыми темпами. Причина в общей экономической стагнации и, как следствие, в недостаточном спросе на предлагаемые креативными индустриями товары и услуги. НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал первый выпуск научного дайджеста, темой которого стало «Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы». Его подготовил коллектив ИСИЭЗ НИУ ВШЭ во главе с директором и первым проректором НИУ ВШЭ Леонидом Гохбергом.
![Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы Иллюстрация к новости: Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы](/data/2021/08/05/1425277088/3%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%BB.png)
Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал ключевые экономические индикаторы, характеризующие развитие креативных индустрий в России в сравнении с другими ведущими странами.