
Подготовка высококвалифицированных кадров в области искусственного интеллекта
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет доклад, подготовленный на основе результатов специализированного обследования образовательных организаций высшего образования, впервые проведенного с целью выявления масштабов и условий обучения технологиям искусственного интеллекта (ИИ) в рамках образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ в вузовском секторе.

НИУ ВШЭ будет активнее сотрудничать с университетами Бразилии
14 октября состоялся Международный партнерский день Россия — Бразилия, организованный в НИУ ВШЭ совместно с посольством Бразилии в Москве. Это событие дало старт Первой бразильской академической и научной миссии в России, и одним из его итогов стало подписание договоров о сотрудничестве между Высшей школой экономики и четырьмя бразильскими университетами.

Освоение технологий искусственного интеллекта студентами вузов
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует масштабы и условия обучения технологиям искусственного интеллекта в вузах страны, для которых это становится важной частью подготовки высококвалифицированных кадров не только в сфере ИКТ, но и в других отраслях экономики. Согласно прогнозам Правительства РФ, к 2030 г. потребуются 70 тысяч специалистов в сфере ИИ.
Цифровой профессор делится опытом разработки цифровых продуктов на магистерской программе ИСИЭЗ
Набор учебных курсов магистерской программы Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ «Управление в сфере науки, технологий, инноваций» включает курс по разработке цифровых продуктов, который с мая 2024 года читает эксперт международного уровня из Индии г-н Аджай Мишра, ставший первым привлеченным цифровым профессором данной программы.

«Индикаторы образования: 2024»
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выпустил совместно с Минобрнауки России, Минпросвещения России и Росстатом очередной статистический сборник ежегодной серии «Индикаторы образования».

Подготовка инженерных кадров
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует данные о подготовке высококвалифицированных инженеров, уровень которой (как и в целом представленность таких кадров на рынке труда) в значительной степени влияет на устойчивость национальной экономики и технологический суверенитет страны.

Дашборд для изучения трендов в образовании
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ разработал информационно-аналитическую систему «Индикаторы образования». Новый цифровой сервис представляет собой витрину данных (дашборд) и включает 150 интерактивных панелей (виджетов), позволяющих в наглядной и удобной форме анализировать показатели сферы образования в динамике, сравнении по различным уровням и с международным контекстом.

Расходы населения на образование детей и молодежи
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационный бюллетень «Расходы населения на образование детей и молодежи: анализ статистических и социологических данных», подготовленный на основе данных официальной статистики и общероссийского опроса домохозяйств, проведенного в июне—июле 2022 г. в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ.
Кем будут работать поколения зумеров и альфа?
Какие компетенции становятся наиболее востребованными на рынке труда? Какие профессии будут ценить зумеры (поколения 1995—2010 годы) и «альфа» (родившиеся с 2010 года по настоящее время)? Какие направления карьерного развития задает складывающаяся сейчас ситуация на рынке труда? Эти и другие вопросы прокомментировала зав.отделом исследований человеческого капитала Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Наталья Шматко в программе «Большая перемена», эфир которой был организован редакцией РБК на платформе «Одноклассники».