• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Иллюстрация к новости: Подготовка высококвалифицированных кадров в области искусственного интеллекта

Подготовка высококвалифицированных кадров в области искусственного интеллекта

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет доклад, подготовленный на основе результатов специализированного обследования образовательных организаций высшего образования, впервые проведенного с целью выявления масштабов и условий обучения технологиям искусственного интеллекта (ИИ) в рамках образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ в вузовском секторе.

Иллюстрация к новости: НИУ ВШЭ будет активнее сотрудничать с университетами Бразилии

НИУ ВШЭ будет активнее сотрудничать с университетами Бразилии

14 октября состоялся Международный партнерский день Россия — Бразилия, организованный в НИУ ВШЭ совместно с посольством Бразилии в Москве. Это событие дало старт Первой бразильской академической и научной миссии в России, и одним из его итогов стало подписание договоров о сотрудничестве между Высшей школой экономики и четырьмя бразильскими университетами.

Иллюстрация к новости: Освоение технологий искусственного интеллекта студентами вузов

Освоение технологий искусственного интеллекта студентами вузов

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует масштабы и условия обучения технологиям искусственного интеллекта в вузах страны, для которых это становится важной частью подготовки высококвалифицированных кадров не только в сфере ИКТ, но и в других отраслях экономики. Согласно прогнозам Правительства РФ, к 2030 г. потребуются 70 тысяч специалистов в сфере ИИ.

Цифровой профессор делится опытом разработки цифровых продуктов на магистерской программе ИСИЭЗ

Набор учебных курсов магистерской программы Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ «Управление в сфере науки, технологий, инноваций» включает курс по разработке цифровых продуктов, который с мая 2024 года читает эксперт международного уровня из Индии г-н Аджай Мишра, ставший первым привлеченным цифровым профессором данной программы.

Иллюстрация к новости: «Индикаторы образования: 2024»

«Индикаторы образования: 2024»

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выпустил совместно с Минобрнауки России, Минпросвещения России и Росстатом очередной статистический сборник ежегодной серии «Индикаторы образования».

Иллюстрация к новости: Подготовка инженерных кадров

Подготовка инженерных кадров

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует данные о подготовке высококвалифицированных инженеров, уровень которой (как и в целом представленность таких кадров на рынке труда) в значительной степени влияет на устойчивость национальной экономики и технологический суверенитет страны.

Иллюстрация к новости: Дашборд для изучения трендов в образовании

Дашборд для изучения трендов в образовании

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ разработал информационно-аналитическую систему «Индикаторы образования». Новый цифровой сервис представляет собой витрину данных (дашборд) и включает 150 интерактивных панелей (виджетов), позволяющих в наглядной и удобной форме анализировать показатели сферы образования в динамике, сравнении по различным уровням и с международным контекстом.

Иллюстрация к новости: «Образование в цифрах: 2023»

«Образование в цифрах: 2023»

Иллюстрация к новости: Расходы населения на образование детей и молодежи

Расходы населения на образование детей и молодежи

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационный бюллетень «Расходы населения на образование детей и молодежи: анализ статистических и социологических данных», подготовленный на основе данных официальной статистики и общероссийского опроса домохозяйств, проведенного в июне—июле 2022 г. в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ.

Кем будут работать поколения зумеров и альфа?

Какие компетенции становятся наиболее востребованными на рынке труда? Какие профессии будут ценить зумеры (поколения 1995—2010 годы) и «альфа» (родившиеся с 2010 года по настоящее время)? Какие направления карьерного развития задает складывающаяся сейчас ситуация на рынке труда? Эти и другие вопросы прокомментировала зав.отделом исследований человеческого капитала Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Наталья Шматко в программе «Большая перемена», эфир которой был организован редакцией РБК на платформе «Одноклассники».