Цифровой профессор делится опытом разработки цифровых продуктов на магистерской программе ИСИЭЗ
Набор учебных курсов магистерской программы Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ «Управление в сфере науки, технологий, инноваций» включает курс по разработке цифровых продуктов, который с мая 2024 года читает эксперт международного уровня из Индии г-н Аджай Мишра, ставший первым привлеченным цифровым профессором данной программы.
![«Индикаторы образования: 2024» Иллюстрация к новости: «Индикаторы образования: 2024»](/data/2024/02/16/2095098627/3titul.png)
«Индикаторы образования: 2024»
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выпустил совместно с Минобрнауки России, Минпросвещения России и Росстатом очередной статистический сборник ежегодной серии «Индикаторы образования».
![Подготовка инженерных кадров Иллюстрация к новости: Подготовка инженерных кадров](/data/2024/02/13/2096815016/3titul.png)
Подготовка инженерных кадров
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует данные о подготовке высококвалифицированных инженеров, уровень которой (как и в целом представленность таких кадров на рынке труда) в значительной степени влияет на устойчивость национальной экономики и технологический суверенитет страны.
![Дашборд для изучения трендов в образовании Иллюстрация к новости: Дашборд для изучения трендов в образовании](/data/2023/12/18/2112406165/3titul.png)
Дашборд для изучения трендов в образовании
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ разработал информационно-аналитическую систему «Индикаторы образования». Новый цифровой сервис представляет собой витрину данных (дашборд) и включает 150 интерактивных панелей (виджетов), позволяющих в наглядной и удобной форме анализировать показатели сферы образования в динамике, сравнении по различным уровням и с международным контекстом.
![Расходы населения на образование детей и молодежи Иллюстрация к новости: Расходы населения на образование детей и молодежи](/data/2023/08/24/2070172923/3%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%BB.png)
Расходы населения на образование детей и молодежи
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационный бюллетень «Расходы населения на образование детей и молодежи: анализ статистических и социологических данных», подготовленный на основе данных официальной статистики и общероссийского опроса домохозяйств, проведенного в июне—июле 2022 г. в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ.
Кем будут работать поколения зумеров и альфа?
Какие компетенции становятся наиболее востребованными на рынке труда? Какие профессии будут ценить зумеры (поколения 1995—2010 годы) и «альфа» (родившиеся с 2010 года по настоящее время)? Какие направления карьерного развития задает складывающаяся сейчас ситуация на рынке труда? Эти и другие вопросы прокомментировала зав.отделом исследований человеческого капитала Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Наталья Шматко в программе «Большая перемена», эфир которой был организован редакцией РБК на платформе «Одноклассники».
![Образовательные траектории за 20 лет Иллюстрация к новости: Образовательные траектории за 20 лет](/data/2022/11/01/1723331084/3titul.png)
Образовательные траектории за 20 лет
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал потоки обучающихся по основным уровням образования — начиная с дошкольного и заканчивая подготовкой кадров высшей квалификации, и оценил изменения в образовательных траекториях и стратегиях за период с 2001 по 2021 гг. Результаты опубликованы в серии информационных бюллетеней по проекту «Мониторинг экономики образования» (МЭО).
Как менялась сфера образования, чтобы готовить специалистов будущего
Сотрудники Центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ проанализировали для издания «РБК Тренды» актуальные изменения в образовании. Часть изменений отражают долгие тренды, другие только зарождаются, в том числе под воздействием внешних шоков.