
Влияние цифровых технологий на бизнес российских компаний сектора интеллектуальных услуг
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет результаты опроса руководителей компаний интеллектуальных услуг об используемых цифровых технологиях и эффектах от их применения для бизнеса.

Парадокс вирусного кризиса: в российской промышленности не наблюдается резкого роста безработицы
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ оценил состояние делового климата в российской промышленности в апреле 2020 года. Основной удар COVID-кризиса приняла на себя обрабатывающая промышленность, отмечается в обзоре. В то же время, аналитики констатируют, что, несмотря на резкое падение спроса на продукцию, ухудшение финансовой ситуации и снижение загрузки мощностей, безработица в промышленности в апреле резко не увеличилась и формально далека от критического уровня.
Индекс экономического настроения (ИЭН ВШЭ) в I квартале 2020 года
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ выпустил информационно-аналитический материал, характеризующий динамику Индекса экономического настроения (ИЭН ВШЭ) в первом квартале 2020 года.
Деловой климат в розничной торговле в I квартале 2020 года
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ выпустил информационно-аналитический материал, характеризующий деловой климат в сегменте розничной торговли в I квартале 2020 года. Материал основан на результатах конъюнктурного опроса руководителей около 5 тыс. организаций розничной торговли из 82 регионов России, проводимых в ежеквартальном режиме Федеральной службой государственной статистики.

Готовность телекоммуникационной инфраструктуры к резкому росту интернет-трафика
Масштабный переход россиян на удаленную работу вызвал резкое увеличение объема передаваемой информации. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ изучил данные, позволяющие оценить степень готовности национальной инфраструктуры телекоммуникаций к возросшим нагрузкам.

Об исследованиях и практиках популяризации науки в Вышке
Программа развития НИУ ВШЭ до 2030 года предусматривает заметную роль университета как просветительского центра, преобразующего общественную среду. В рамках этой деятельности Вышка развивает инфраструктуру популяризации науки. «Окна роста» побеседовали о феномене научной коммуникации и способах его изучения со старшим научным сотрудником ИСИЭЗ Алёной Нефедовой. А Центр внутреннего мониторинга Вышки провел опрос о подходах и практиках популяризации науки среди преподавателей и научных работников университета.

Четвертый закон робототехники: машины будут выбирать за нас одежду, технику, продукты
«Цвет автомобиля может быть любым, если он черный», – легендарная фраза Генри Форда снова может стать актуальной. Одним из последствий пандемии окажется возвращение суверенитета производителю. На заводах и фабриках решат, какого фасона нам нужна одежда, обувь, какие характеристики техники необходимы потребителю. В мире, где клиент был всегда прав, назревают перемены, предупреждает директор центра научно-технического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Александр Чулок в интервью «Российской газете».

10 фактов о домене .РФ
12 мая исполняется 10 лет со дня регистрации национального домена верхнего уровня на кириллице. В десяти фактах рассказываем о некоторых вехах в развитии домена .РФ.
Потребительские настроения населения в I квартале 2020 года
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ выпустил информационно-аналитический материал, характеризующий потребительские настроения населения в первом квартале 2020 года.
Александр Чулок о факторе джокеров в принятии решений
В колонке для делового журнала Harvard Business Review директор Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ Александр Чулок рассказывает о важности учета джокеров (маловероятных событий с большими эффектами) не только в формировании, но и в реализации долгосрочных стратегий, и приводит примеры сбывшихся событий из разработанного Вышкой Прогноза научно-технологического развития России до 2030 года, утвержденного правительством в 2014 году.