Георгий Остапкович: Какие магазины разорятся, а какие выживут после пандемии
Уже скоро россияне сократят потребительскую активность и уйдут в глухую сберегательную оборону. Розничную торговлю ждут сложные времена. Будущее розничной торговли «Комсомольская правда» обсудила с директором Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгием Остапковичем.
Деловой климат в промышленности в феврале 2020 года
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ выпустил информационно-аналитический материал, характеризующий деловой климат в российской промышленности в феврале 2020 года. Анализ делового климата основан на результатах опросов руководителей около 4 тыс. крупных и средних промышленных предприятий, в ежемесячном режиме проводимых Росстатом.
Мир после пандемии: какие профессии выживут, а что уйдет в небытие
Какие профессии нынешняя ситуация, скорее всего, снесет или существенно сократит спрос на них, и какие профессии станут более востребованными? Чему учиться, чтобы остаться на коне? Об этом «Комсомольской правде» рассказывает директор Центра научно-технологического прогнозирования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Александр Чулок. Его интервью открывает серию материалов газеты о том, как изменится мир после пандемии.
Дирк Майснер стал заслуженным профессором Высшей школы экономики
Решение о присвоении заведующему Лабораторией экономики инноваций и академическому руководителю магистерской программы ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Дирку Майснеру почетного статуса «Заслуженный профессор Высшей школы экономики» было принято на заседании Ученого совета 27 марта. Поздравляем коллегу с новой вехой в его академической карьере!
Александр Чулок о глобальных трендах в развитии экономики и общества в новом десятилетии
Директор Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Александр Чулок описал в интервью изданию МИД РФ «Международная жизнь» варианты развития событий в ближайшее десятилетие и некоторые глобальные тренды, которые разворачиваются прямо на наших глазах, в частности связанные с самоизоляцией и карантином в целом ряде стран.
Леонид Гохберг на «Радио России» о мире после пандемии
Пандемия COVID-19 научила людей работать из дома, учиться онлайн и ежечасно думать о здоровье. Какие еще изменения ждет мир после пандемии, предположил в эфире программы «Вечерняя смена» на «Радио России» первый проректор Высшей школы экономики, директор ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Леонид Гохберг.
Александр Соколов о профессорах будущего
Новый сезон подкаста «По статистике», который создают студенты Высшей школы экономики с отделом научных коммуникаций Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, открывается выпуском «Профессора будущего». Его герой — директор Форсайт-центра и заместитель директора ИСИЭЗ, ординарный профессор Высшей школы экономики Александр Соколов — делится своим почти тридцатилетним опытом изучения будущего и рассказывает о главных инструментах и практиках форсайт-исследований.
Практики удаленной работы и онлайн-обучения в российских компаниях сектора интеллектуальных услуг
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет данные опроса 2019 г. об интенсивности использования практик удаленной работы и онлайн-обучения в российских компаниях сектора интеллектуальных услуг. Его результаты показывают, что еще до ухудшения эпидемиологической ситуации компании сектора довольно активно внедряли дистанционные форматы взаимодействия в коллективе, коммуникаций с клиентами и обучения.
Технологические инновации – эффекты и управление
Вышел из печати новый номер журнала «Форсайт» (Т. 14, № 1), который выпускает Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Авторы статей рассматривают перспективы распространения новейших технологий в разных сферах, их потенциальное влияние и способы управления.
Индикаторы образования: 2020
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ совместно с Министерством науки и высшего образования РФ, Министерством просвещения РФ и Федеральной службой государственной статистики выпустил статистический сборник «Индикаторы образования: 2020», который дает комплексное представление о текущем состоянии сферы образования в России и ее развитии в многолетней динамике и в сопоставлении с другими странами.