• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наука

Презентация в ТАСС доклада «Глобальные технологические тренды»

Как не прозевать технологический прорыв? В какие рынки и производства нужно инвестировать, чтобы не застрять в экономике вчерашнего дня? Об этом шла речь на круглом столе в ТАСС, приуроченном к выходу нового доклада ИСИЭЗ НИУ ВШЭ «Глобальные технологические тренды».

Нейроинтерфейсы помогут в социальной адаптации детям с нарушениями речи

Нарушения речевой коммуникации разнообразны как по своим причинам, так и по проявлениям — от легкой формы заикания до немоты. При этом они достаточно широко распространены среди детей. Решить эту проблему может разработка нейроинтерфейсов для речевой коммуникации. Именно это направление исследований считают одним из наиболее перспективных в сфере вспомогательных медицинских технологий авторы нового выпуска трендлеттера (информационного бюллетеня) «Глобальные технологические тренды» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Александр Чулок: «Стратегия, выстроенная по “джокерам”, может оказаться наиболее успешной»

Насколько опасен в дискуссиях о научно-техническом развитии России эффект «проторенной колеи»? Достаточно ли для успешного выхода страны на мировые рынки освоить новые технологии, не меняя институты? Заместитель директора Форсайт-центра Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Александр Чулок прокомментировал порталу Вышки ключевые темы недавней дискуссии «Место России на технологической карте мира», которая прошла на STRF.ru с участием широкого круга экспертов.

Как российским ученым заявить о себе?

Российские ученые должны научиться популяризировать свои исследования не только внутри страны, но и за ее пределами. О том, как это сделать, говорили представители ведущих российских вузов на круглом столе, организованном информационным агентством ТАСС в День российской науки.

Not aware but beware: парадоксы отношения россиян к научным достижениям

Россияне не очень активно интересуются информацией о достижениях в области науки и техники, однако убеждены, что неплохо о них осведомлены. И в этом мы отличаемся от европейцев. Доля тех, кто читает научно-популярные журналы в среднем по Европе больше аналогичного показателя по России в 4 раза, а вот свою осведомленность о достижениях науки и техники в среднем европейцы оценивают скромнее, чем россияне.

Российская наука: взгляд изнутри

8 февраля отмечается День российской науки. Как оценивают ее состояние и потенциал развития люди, непосредственно вовлеченные в процесс генерации и продвижения новых знаний, — ученые, предприниматели, чиновники? В преддверии этого дня мы публикуем результаты опроса, проведенного исследователями ИСИЭЗ. Эксперты — представители органов власти, научных организаций, вузов, инновационных компаний и общественных организаций — рассказали, как они видят текущую ситуацию в российской науке.

Цифра дня: 90%

российских семей в целом удовлетворены качеством образования, которое их ребенок получает в вузе. Данные получены в ходе опроса российских семей с детьми в возрасте до 25 лет, проведенного осенью 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Фондом «Общественное мнение». Информационный бюллетень по исследованию планируется к публикации в 2016 году.

Цифра дня: 44,5%

научных организаций, регулярно передававших результаты исследований и разработок предприятиям реального сектора экономики, в 2014 г. продолжали сохранять связи с заказчиками, налаженные еще до 1992 г. Однако в 2012 г. доля таких организаций была больше (49%), сообщают авторы Мониторинга инновационной активности субъектов инновационного процесса НИУ ВШЭ.

Журнал «Форсайт»: №4, 2015

В материалах номера — о долгосрочных социально-экономических вызовах для России и выборе направлений международного сотрудничества в сфере науки, новейших разработках для автомобильного транспорта и телемедицины, о сценарном планировании и эпистемологических основах музыкального пиратства в сети.

Цифра дня: 53%

российских семей с детьми считают, что дети с ограниченными возможностями здоровья должны учиться вместе с обычными ребятами. Данные получены в ходе опроса российских семей с детьми в возрасте до 25 лет, проведенного в сентябре 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Фондом «Общественное мнение» (проект координирует Центр статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ).