• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование в цифрах: 2016

Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие общего, среднего профессионального и высшего образования в Российской Федерации. Представлены ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР.

Управление наукой нуждается в доказательных инструментах

Технологическая картина мира стремительно меняется. Отслеживать появление новых продуктов на рынке, анализировать их преимущества и недостатки в условиях обилия предложений все сложнее даже обычным потребителям. Еще острее эта задача стоит перед теми, кто принимает решения о развитии тех или иных направлений исследований и разработок. Тому, как глобальные вызовы усиливают потребность в доказательной научно-технической и инновационной политике, посвящен пленарный доклад на Апрельской конференции первого проректора, директора ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Леонида Гохберга.

Инновационное сельское хозяйство становится все более индустриальным

3 марта 2016 года в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» состоялся международный семинар «Будущее сельского хозяйства: глобальные вызовы и научно-технологическое развитие», нацеленный на поиск новых точек роста агропромышленного комплекса и возможностей для международной кооперации по ряду наиболее перспективных направлений науки и технологий.

Презентация в ТАСС доклада «Глобальные технологические тренды»

Как не прозевать технологический прорыв? В какие рынки и производства нужно инвестировать, чтобы не застрять в экономике вчерашнего дня? Об этом шла речь на круглом столе в ТАСС, приуроченном к выходу нового доклада ИСИЭЗ НИУ ВШЭ «Глобальные технологические тренды».

Нейроинтерфейсы помогут в социальной адаптации детям с нарушениями речи

Нарушения речевой коммуникации разнообразны как по своим причинам, так и по проявлениям — от легкой формы заикания до немоты. При этом они достаточно широко распространены среди детей. Решить эту проблему может разработка нейроинтерфейсов для речевой коммуникации. Именно это направление исследований считают одним из наиболее перспективных в сфере вспомогательных медицинских технологий авторы нового выпуска трендлеттера (информационного бюллетеня) «Глобальные технологические тренды» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Александр Чулок: «Стратегия, выстроенная по “джокерам”, может оказаться наиболее успешной»

Насколько опасен в дискуссиях о научно-техническом развитии России эффект «проторенной колеи»? Достаточно ли для успешного выхода страны на мировые рынки освоить новые технологии, не меняя институты? Заместитель директора Форсайт-центра Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Александр Чулок прокомментировал порталу Вышки ключевые темы недавней дискуссии «Место России на технологической карте мира», которая прошла на STRF.ru с участием широкого круга экспертов.

Как российским ученым заявить о себе?

Российские ученые должны научиться популяризировать свои исследования не только внутри страны, но и за ее пределами. О том, как это сделать, говорили представители ведущих российских вузов на круглом столе, организованном информационным агентством ТАСС в День российской науки.

Not aware but beware: парадоксы отношения россиян к научным достижениям

Россияне не очень активно интересуются информацией о достижениях в области науки и техники, однако убеждены, что неплохо о них осведомлены. И в этом мы отличаемся от европейцев. Доля тех, кто читает научно-популярные журналы в среднем по Европе больше аналогичного показателя по России в 4 раза, а вот свою осведомленность о достижениях науки и техники в среднем европейцы оценивают скромнее, чем россияне.

Российская наука: взгляд изнутри

8 февраля отмечается День российской науки. Как оценивают ее состояние и потенциал развития люди, непосредственно вовлеченные в процесс генерации и продвижения новых знаний, — ученые, предприниматели, чиновники? В преддверии этого дня мы публикуем результаты опроса, проведенного исследователями ИСИЭЗ. Эксперты — представители органов власти, научных организаций, вузов, инновационных компаний и общественных организаций — рассказали, как они видят текущую ситуацию в российской науке.

Цифра дня: 90%

российских семей в целом удовлетворены качеством образования, которое их ребенок получает в вузе. Данные получены в ходе опроса российских семей с детьми в возрасте до 25 лет, проведенного осенью 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Фондом «Общественное мнение». Информационный бюллетень по исследованию планируется к публикации в 2016 году.