Чему (не) учат в аспирантуре?
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ изучил на основе результатов опроса выпускников аспирантуры ее вклад в формирование профессиональных и гибких компетенций, в частности, связанных с научной работой, коммуникацией и самоорганизацией.
Вузовская наука сегодня
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует показатели ресурсной обеспеченности и результативности вузовского сектора науки.
Потребность в инженерах растет
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ изучил уровень спроса российских предприятий на высококвалифицированные инженерные кадры, динамику восполнения их дефицита и восприятия данной профессии в обществе.
Возрастная структура исследователей
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ продолжает анализировать данные Росстата за 2022 г. о численности российских ученых и их возрастной структуре в основных секторах науки.
Кадры российской науки
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует данные Росстата о численности и структуре научных кадров по итогам 2022 года и отмечает ряд тенденций, среди которых превалируют положительные.
FamilyTech: цифровые технологии для семьи
На помощь семье в XXI веке приходят цифровые сервисы, которые поддерживают, с одной стороны, психологические, образовательные, развлекательные потребности детей, с другой — профессиональные задачи и персональные цели родителей. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ определил с помощью системы анализа больших данных iFORA главные направления развития FamilyTech — технологий, преобразующих быт и уклад жизни практически каждой семьи, и выявил ряд отличий в наборе трендов, формирующихся в этой сфере в мире и в России.
Финансирование российской науки в новых условиях: итоги 2022 г.
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проследил тенденции динамики внутренних затрат на исследования и разработки (ИР) на основе последних данных Росстата.
Делаем науку в России: формирование исследовательской повестки
Научные организации и вузы планируют свои исследования, ориентируясь в первую очередь на имеющиеся заделы, интересы и компетенции сотрудников, а также темы госзадания. При этом значительно реже они принимают во внимание потребности бизнеса или потенциальный вклад в решение важных для страны или мира проблем. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет новые результаты, полученные в рамках проекта «Делаем науку в России».
Делаем науку в России: практики управления
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выяснил, что руководители вузов и НИИ чаще применяют стратегии и целевые показатели, нежели механизмы проектного управления и долгосрочные программы исследований.
Япония усиливает поддержку университетской науки
Несмотря на продолжающиеся стагнацию в экономике и сокращение численности населения, угрожающие Японии отставанием в глобальной научно-технологической гонке, Страна восходящего солнца намерена удержаться в тройке мировых лидеров за счет укрепления науки в университетах. Какие меры будут этому способствовать и насколько масштабируем данный опыт Японии, Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал на основе ее ключевых стратегических и программных документов в сфере науки и технологий.