
В малом бизнесе все больше инноваций
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует динамику инновационной деятельности малых промышленных предприятий по данным Росстата за период 2015–2021 гг. и отмечает положительные тенденции по основным показателям развития.

Инновационная культура в российских компаниях
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет результаты анализа мнений руководителей и сотрудников российских компаний о текущем состоянии и перспективах развития культуры инноваций.

Индекс цифровизации отраслей экономики и социальной сферы
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ впервые представляет Индекс цифровизации отраслей экономики и социальной сферы.

Рост затрат на развитие цифровой экономики
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует затраты организаций и населения на развитие цифровой экономики по итогам 2021 г.

Инновационные возможности бизнеса в условиях дестабилизации импорта
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ впервые представляет оценки инновационных возможностей крупного и среднего бизнеса в отраслях с высокой долей импорта товаров и технологий по итогам 2021 г.

Китайский учет технологических компаний
Для своевременного выявления и поддержки технологических компаний главное — выбрать надежные источники данных и правильно их применить. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ на основе китайского опыта стимулирования инноваций предложил принципы, которые позволят точнее определять и укреплять технологические компании в России.

Глобальный инновационный индекс — 2022
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует позиции России в новом Глобальном инновационном индексе (Global Innovation Index). Среди 132 стран, ранжированных в ГИИ-2022 по уровню инновационного развития, Россия занимает 47-е место, демонстрируя укрепление позиций по показателям результативности.

Как в России используют технологии Big Data?
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал, насколько активно российские организации применяют технологии сбора, обработки и анализа больших данных.

План Байдена для науки и технологий
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ рассматривает ключевые меры, заявленные на старте наиболее масштабной инициативы США в сфере исследований и разработок (ИР) за последние годы.

Что россияне покупают онлайн?
Многие россияне предпочитают делать заказы через интернет, однако сохраняется и доля тех, кто пока не имеют такого опыта. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ оценивает динамику распространения интернет-шопинга, анализирует причины отказа от такой практики, а также изменения структуры онлайн-заказов, в частности в период пандемии COVID-19.