-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%82%20%D1%81%20%D1%87%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BC.jpg)
Цифра дня: 50%
вузов направляют своих студентов и преподавателей на стажировки. Такие данные получены в ходе опроса руководителей вузов, проведенного осенью-зимой 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Аналитическим центром Юрия Левады*.

Что работодатели ждут от выпускников вузов
Личностые качества и приобретенный опыт — вот главные «аргументы» выпускника вуза при устройстве на первую работу. Профессиональные знания и навыки также важны, но куда в меньшей степени, выяснили ученые в ходе анализа, выполненного ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в рамках «Мониторинга экономики образования» (МЭО) совместно с Аналитическим центром Юрия Левады*.
Цифра дня: 146 заявлений
146 абитуриентов подали в 2016 году документы на англоязычную магистерскую программу «Управление в сфере науки, технологий и инноваций», основанную ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в 2014 году. По итогам третьего приема основной конкурс составил 4,3 человека на место среди российских и 5,1 — среди иностранных абитуриентов. Предварительные результаты приемной кампании-2016 показывают, что спрос на умение управлять наукой неуклонно растет.
Деловой климат в оптовой торговле во II квартале 2016 года
Центр конъюнктурных исследований представил информационно-аналитический материал о состоянии делового климата в оптовой торговле во II квартале и ожиданиях предпринимателей на III квартал 2016 года. В докладе использованы результаты выборочных опросов руководителей более трех тысяч организаций оптовой торговли, проводимых Росстатом в ежеквартальном режиме.
Россия заняла 43-е место в Глобальном инновационном индексе-2016
15 августа в рамках пресс-конференции в штаб-квартире ООН в Женеве (Швейцария) состоялась презентация рейтинга «Глобальный инновационный индекс-2016» (Global Innovation Index). В новом рейтинге, охватывающем 128 стран, Россия поднялась на 5 позиций по сравнению с прошлым годом. Возглавили рейтинг, как и годом ранее, Швейцария, Швеция, Великобритания, США и Финляндия. Исследование подготовлено консорциумом Корнельского университета (США), Школы бизнеса INSEAD (Франция) и Всемирной организации интеллектуальной собственности. Соавторами работы в этом году стали исследователи Высшей школы экономики Леонид Гохберг и Виталий Рудь.

Цифра дня: 90%
российских компаний не считают инновационную деятельность приоритетной. Участие в инновационной деятельности не является самой популярной бизнес-стратегией. Это часто ограничивает их опыт во взаимодействии и сотрудничестве. Об этом говорится в специальной главе, подготовленной учеными ИСИЭЗ НИУ ВШЭ для аналитического доклада, сопровождающего «Глобальный инновационный индекс – 2016» (Global Innovation Index). Его мировая премьера состоится 15 августа в штаб-квартире ООН в Женеве.
Внешняя торговля технологиями России по видам экономической деятельности
Очередной выпуск информационного бюллетеня серии «Наука, технологии, инновации» представляет данные о внешней торговле технологиями России по видам экономической деятельности. Основой анализа послужили результаты федерального статистического наблюдения по форме № 1-лицензия «Сведения о коммерческом обмене технологиями с зарубежными странами (партнерами)» и собственные расчеты ИСИЭЗ.
Почему горожане не едут жить в деревню
Популярность экопоселений — не более чем миф. Горожане, если и подумывают о переезде в село, то подразумевают под этим жизнь на даче или в коттеджном поселке, а отнюдь не настоящий фермерский труд. Лишь 3% горожан готовы перебраться в село, а 67% никогда не рассматривали такой вариант. Такие выводы изложили Юрий Войнилов и Дарья Мальцева в статье «Из города в село: потенциал переселения горожан в сельскую местность».

Как компании учат сотрудников
В 2015 году 63% российских фирм тратили средства на учебу своих сотрудников: профподготовку, повышение квалификации, стажировки. В 2013 году таких предприятий было на 9% больше. В целом две трети работодателей занимаются обучением персонала. Но лишь в каждой пятой компании специалистов, повысивших свою квалификацию, продвигают по карьерной лестнице. Такие выводы представлены в информационном бюллетене с результатами Мониторинга экономики образования.

Цифра дня: 10%
студентов после окончания вуза планируют остаться в науке. Они выбирают для себя академическую карьеру и хотят работать в университете, научном центре или институте. Такие данные получены в ходе опроса студентов вузов, проведенного осенью-зимой 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Аналитическим центром Юрия Левады*.