• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Пользовательские инновации побуждают к пересмотру классической модели инновационного развития

Константин Фурсов, старший научный сотрудник Лаборатории экономики инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, 27 сентября выступил с докладом об инновациях, инициируемых пользователями, и особенностях этого феномена в России на семинаре серии «Социология рынков» Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ.

Вопросы биоэтики и технологический конфликт интересов

На состоявшейся 1 октября конференции Future Foundation Technology Ethics Conference ученые и предприниматели обсудили влияние новых технологий на повседневную жизнь и связанные с этим этические вопросы. Об измерении интереса россиян к перспективным разработкам рассказали сотрудники ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Юрий Войнилов и Алёна Нефёдова.

Кристиан Кетелс: «Приоритеты регионального развития должны иметь качественную доказательную базу»

В преддверии главного события в мире кластеров — конференции TCI 2016 Global Conference (пройдет с 8 по 10 ноября в Эйндховене, Нидерланды) — научный сотрудник Российской кластерной обсерватории ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Екатерина Исланкина взяла эксклюзивное интервью у президента TCI Network Кристиана Кетелса о кластерах и умной специализации.

Иллюстрация к новости: Цифра дня: 55%

Цифра дня: 55%

преподавателей университетов платили за публикацию своих статей в журналах и сборниках. Такие данные были получены в ходе опроса штатных сотрудников российских вузов, проведенного осенью-зимой 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Аналитическим центром Юрия Левады*.

Источники финансирования науки

В очередном выпуске информационного бюллетеня серии «Наука, технологии, инновации» представлены данные о затратах на внутренние исследования и разработки в России за последние пятнадцать лет.

Вода сближает

Страны, активно сотрудничающие в сфере водных ресурсов, как правило, не имеют поводов для конфликтов. Вопросы международной кооперации, интегрированного и более эффективного управления этой сферой, опирающегося на инструменты доказательной научно-технической политики, обсудили участники «Водного форума БРИКС», который прошел 29–30 сентября по инициативе Минобрнауки России в Высшей школе экономики.

Новые технологии авиастроения

На фоне глобальных вызовов, связанных с изменением климата, загрязнением атмосферы и сокращением объемов невозобновляемых энергоресурсов, объем авиаперевозок в мире постоянно растет, при этом повышаются требования к обеспечению безопасности и экологичности полетов. Описанные в новом трендлеттере направления разработок для авиастроения улучшают функциональные свойства летательных аппаратов и снижают их вес, минимизируют эксплуатационные расходы, повышают энергоэффективность за счет широкого использования конструкционных композиционных материалов нового поколения.

Иллюстрация к новости: Цифра дня: 54,3 часа

Цифра дня: 54,3 часа

составляет средняя продолжительность рабочей недели преподавателей вузов. Университетские преподаватели стали работать больше. Так, в 2006 году их рабочая неделя составляла 42,3 часа, в 2010 году — 35,2 часа, а в 2014-2015 годах ее продолжительность выросла и снова превысила норму в 40 часов.

Результативность инновационной деятельности малых предприятий промышленного производства

Новый выпуск информационного бюллетеня серии «Наука, технологии, инновации» представляет данные об объеме инновационных товаров, работ и услуг, произведенных малыми предприятиями промышленного производства в период с 2000 по 2015 годы.

Попасть в реестр промышленных кластеров стало проще

Правительство приняло изменения в постановление «О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров», тем самым снизив требования для участников промышленных кластеров. Предложения были подготовлены Минпромторгом России при участии экспертов Российской кластерной обсерватории ИСИЭЗ НИУ ВШЭ и Ассоциации кластеров и технопарков, обсуждение проекта прошло в НИУ ВШЭ в апреле этого года.